Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

«Полнота познания всегда означает некоторое непонимание глубины нашего неведения» (ЕГЭ обществознание)

Данным высказыванием Р. Милликен хотел сказать, что чем больше индивид осуществляет деятельность познания и узнает новые истины, тем больше возрастает непонимание их неведения.

Из курса обществознания мы знаем определение деятельности — это специфический вид человеческой активности, направленный на преобразование, совершенствование окружающего мира и самого себя. Деятельности характерны: сознательный,продуктивный, орудийный, преобразующий и общественный характер, и различают такие основные формы (виды) деятельности как: игра, труд, общение, познание (учение). Познание — это процесс отражения и воспроизведения окружающей действительности в сознании человека, результатом которого является получение нового знания.

В процессе познавательной деятельности участвуют два уровня познания: чувственное и рациональное, над главенством которых спорят многие философы. Также в познании существует проблема познаваемости мира и на всем протяжении развития философии разводили демагогию на эту тему (гносеологии) представители различных подходов и направлений: гносеологического оптимизма и агностицизма,сенсуализма и рационализма и др. На тему гносеологии рассуждал и Платон, который говорил: ”люди обычно полагают, будто они что-то знают, а оказывается, что они не знают ничего. Так получается, что, зная о своем незнании, я знаю больше, чем все остальные”. Таким образом, чем больше человек познает и чем больше он понимает о своём незнании, тем больше он узнает о неизвестном и тем больше начинает видеть то, чего раньше не понимал, но если он постигает ”полноту” познания и твердо уверяет себя в своем ”всезнании“, то все больше погрязает в неведении, что может как навредить самому познающему, так и привести к губительным последствиям для многих людей.

С высказыванием Р Милликена нельзя не согласиться. Обратимся к СМИ -журналу “Научная культура“ где были описаны концепции Земли. Плоская земля — это устаревшая концепция,по которой Земля представляет собой плоский диск. В результате развития Астрономии и Географии в Древней Греции она была оставлена учеными, а шарообразность Земли получила убедительное научное обоснование.Ученые путем долгих и сложных экспериментов (путём познания), что сдвиг линии горизонта заметен наблюдателю только с большей высоты. И чем больше учёные узнавали новое, тем больше открывали для себя “завесы тайн природы” и тем больше понимали, что ещё многое предстоит узнать, т. к. открытие о шарообразности Земли является только маленькой частью когда-то неизведанного. Таким образом, первобытные люди из-за недостаточной научной базы и необходимых приборов заблуждались и не понимали глубины своего неведения , а потому теория плоской Земли существовала большое количество времени, но, всё же достичь истины получилось у учёных путём процесса познания ,требующего много времени, сил и, зная о своем неведении ещё во многих процессах Земли, они стремились открывать все новые законы и узнавать некогда неизвестное, и сейчас эти законы до сих пор применяются на практике.

Вторым аргументом может послужить пример,рассмотренный на одном из уроков обществознания. В городе “Z” на одном промышленном предприятии было запланировано увеличение масштабов производства. В связи с этим главный бухгалтер компании решил выкупить все акции фирмы и перевести часть капитала в доллары, т. к. по его прогнозам намечалось снижение курса рубля. Более опытный бухгалтер, имеющий большой стаж, пытался препятствовать этому и уговорить своего коллегу ,чтобы он этого не делал. Главный бухгалтер его не послушал, т. к. был уверен в своих знаниях и в том, что ошибиться он не может, в силу долгих лет познания бухгалтерской грамотности, однако его непонимание своего незнания привело к большим убыткам для компании. Таким образом, долгий процесс познания не гарантирует всезнаемость и неумение признавать и осознавать своей неведомости в какой-то сфере и не прислушиваться к другим может привести к негативным последствиям.

Подводя итог хочется ещё раз сказать, что чем больше человек познает и чем больше он понимает о своём неопознанном, тем больше он узнает о неизвестном и тем больше начинает видеть то, чего раньше не понимал, а потому важно не твердить о своем всезнании, а уметь видеть незнание.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение