|
Поиск по сайту«Полнота познания всегда означает некоторое непонимание глубины нашего неведения» (ЕГЭ обществознание)Данным высказыванием Р. Милликен хотел сказать, что чем больше индивид осуществляет деятельность познания и узнает новые истины, тем больше возрастает непонимание их неведения. Из курса обществознания мы знаем определение деятельности — это специфический вид человеческой активности, направленный на преобразование, совершенствование окружающего мира и самого себя. Деятельности характерны: сознательный,продуктивный, орудийный, преобразующий и общественный характер, и различают такие основные формы (виды) деятельности как: игра, труд, общение, познание (учение). Познание — это процесс отражения и воспроизведения окружающей действительности в сознании человека, результатом которого является получение нового знания. В процессе познавательной деятельности участвуют два уровня познания: чувственное и рациональное, над главенством которых спорят многие философы. Также в познании существует проблема познаваемости мира и на всем протяжении развития философии разводили демагогию на эту тему (гносеологии) представители различных подходов и направлений: гносеологического оптимизма и агностицизма,сенсуализма и рационализма и др. На тему гносеологии рассуждал и Платон, который говорил: ”люди обычно полагают, будто они что-то знают, а оказывается, что они не знают ничего. Так получается, что, зная о своем незнании, я знаю больше, чем все остальные”. Таким образом, чем больше человек познает и чем больше он понимает о своём незнании, тем больше он узнает о неизвестном и тем больше начинает видеть то, чего раньше не понимал, но если он постигает ”полноту” познания и твердо уверяет себя в своем ”всезнании“, то все больше погрязает в неведении, что может как навредить самому познающему, так и привести к губительным последствиям для многих людей. С высказыванием Р Милликена нельзя не согласиться. Обратимся к СМИ -журналу “Научная культура“ где были описаны концепции Земли. Плоская земля — это устаревшая концепция,по которой Земля представляет собой плоский диск. В результате развития Астрономии и Географии в Древней Греции она была оставлена учеными, а шарообразность Земли получила убедительное научное обоснование.Ученые путем долгих и сложных экспериментов (путём познания), что сдвиг линии горизонта заметен наблюдателю только с большей высоты. И чем больше учёные узнавали новое, тем больше открывали для себя “завесы тайн природы” и тем больше понимали, что ещё многое предстоит узнать, т. к. открытие о шарообразности Земли является только маленькой частью когда-то неизведанного. Таким образом, первобытные люди из-за недостаточной научной базы и необходимых приборов заблуждались и не понимали глубины своего неведения , а потому теория плоской Земли существовала большое количество времени, но, всё же достичь истины получилось у учёных путём процесса познания ,требующего много времени, сил и, зная о своем неведении ещё во многих процессах Земли, они стремились открывать все новые законы и узнавать некогда неизвестное, и сейчас эти законы до сих пор применяются на практике. Вторым аргументом может послужить пример,рассмотренный на одном из уроков обществознания. В городе “Z” на одном промышленном предприятии было запланировано увеличение масштабов производства. В связи с этим главный бухгалтер компании решил выкупить все акции фирмы и перевести часть капитала в доллары, т. к. по его прогнозам намечалось снижение курса рубля. Более опытный бухгалтер, имеющий большой стаж, пытался препятствовать этому и уговорить своего коллегу ,чтобы он этого не делал. Главный бухгалтер его не послушал, т. к. был уверен в своих знаниях и в том, что ошибиться он не может, в силу долгих лет познания бухгалтерской грамотности, однако его непонимание своего незнания привело к большим убыткам для компании. Таким образом, долгий процесс познания не гарантирует всезнаемость и неумение признавать и осознавать своей неведомости в какой-то сфере и не прислушиваться к другим может привести к негативным последствиям. Подводя итог хочется ещё раз сказать, что чем больше человек познает и чем больше он понимает о своём неопознанном, тем больше он узнает о неизвестном и тем больше начинает видеть то, чего раньше не понимал, а потому важно не твердить о своем всезнании, а уметь видеть незнание. Обновлено: Опубликовал(а): СюзанАли Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|