Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Милликен: «Полнота познания всегда означает некоторое непонимание глубины нашего неведения» (ЕГЭ обществознание)

Известный физик и лауреат Нобелевской премии Роберт Милликен заявлял: «Полнота познания всегда означает некоторое непонимание глубины нашего неведения». Своим высказыванием он хотел сказать, что абсолютная истина является недостижимой целью. Иллюзия того, что человек достиг её, говорит о том, как мало он знает об объекте познания.

Как мы знаем, целью познания — процесса деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в сознании, а результатом — получение нового знания —является достижение абсолютной истины. Во время прохождения курса обществознания в школе мы выяснили, что абсолютная истина — это исчерпывающее и полное знание о предмете или явлении. Несмотря на то, что нам кажется, что мы окружены исчерпывающими знаниями, это далеко не является абсолютной истиной. Даже современная наука со всеми ее возможностями не может дойти до абсолютной истины.

Большинство ее утверждений являются лишь относительной истиной. Например, несмотря на то, что астрономия изучает движение Земли в космосе уже несколько столетий, с каждым годом ученые обнаруживают все больше и больше подробностей об этом явлении. Это связано с тем, что с течением времени в руках ученых появляются все более совершенные технологии, более полные знания о других законах, что позволяет им изучить явление лучше, и так будет продолжаться и дальше. Поэтому ни в коем случае нельзя говорить о том, что мы достигли абсолютной истины, открыв какой-либо закон или обосновав явление. Велика вероятность, что мы просто не в состоянии узнать о нем больше в силу ограниченности ресурсов. Утверждение полноты знания будет означать лишь глубину неведения субъекта познания об объекте.

На протяжении своей жизни я часто сталкивался с утверждениями, которые казались мне исчерпывающими. К примеру, на уроках геометрии нам заявляли, что сумма углов в любом треугольнике равняется 180 градусам. С любым человеком, который заявляет, что это не всегда является истиной, я бы начал спорить, приводить доказательства правильности моей позиции. Однако, как оказалось, это действительно не является абсолютной истиной. Столкнувшись с неевклидовой геометрией, я узнал, что сумма углов в треугольнике действительно может не равняться 180 градусам. Знание о факте, казавшееся мне на 100% точным и исчерпывающим, оказалось лишь относительной истиной. На самом деле, существует много таких утверждений. Именно поэтому не стоит заявлять о том, что какой-то факт является абсолютной истиной, ведь скорее всего наших знаний просто недостаточно, чтобы доказать неполность утверждения. Если нам кажется, что мы достигли абсолютной истины, значит, что мы просто не знаем, насколько широка реальность.

Таким образом, Малликен был полностью прав, высказываясь так о невозможности достижении абсолютной истины. Зачастую человек просто не обладает достаточными знаниями, чтобы доказать несостоятельность некоторых утверждений. Помимо этого, наших возможностей попросту не хватает для достижения абсолютной истины. Поэтому, ни в коем случае нельзя утверждать, что человек обладает полными и исчерпывающими знаниями об объекте познания.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.