Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Вы здесь: Критика24.руГете И В

Анализ и разбор трагедии «Фауст» (Гете И В)


План разбора:

1. Сюжет и сеттинг в двух предложениях.

2. Что является главной мотивацией для главного героя? Каковы ставки для него?

3. Как раскрываются характеры персонажей и какими средствами?

4. Как начало истории затягивает читателя?

5. Как развивается действие и главный конфликт?

6. Какие неожиданности и твисты ждут читателя?

7. Какие эмоции ты испытываешь при прочтении и почему?

1. Доктор Фауст заключает сделку с дьяволом Мефистофелем, который поспорил с Богом на его душу. Мефистофель исполняет все прихоти мужчины, включая очарование юной Маргариты, соблазнение прекрасной Елены и обладание собственными владениями.

2. Мотивация Фауста — получить удовольствие от земной жизни, преодолеть пессимизм и неудовлетворение.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Цель Мефистофеля — выиграть пари с Богом и утащить душу доктора в ад.

3. Характеры раскрываются с помощью поступков героев, их отношения к другим. Фауст проявляет себя и в желаниях, которые исполняет Мефистофель.

4. В начале происходит диалог в театре. Поэт спорит с директором и комиком о цели написания пьес. Последние заявляют, что зритель глуп и не поймёт заложенный смысл, так что лучше смешать всё в одну кучу, тогда получится хотя бы удивить аудиторию. Далее происходит пари между Богом и Мефистофелем (см. п. 2).

Все это пробуждает интерес к самой пьесе, которая, возможно, и является тем самым смешением.

5. В первой части Фауст путешествует по земле, попадает на Вальпургиеву ночь и губит юную Маргариту. Вторая часть состоит из мифологических образов. Я думаю, что главный конфликт обозначен в самом начале: может ли человек познать саму жизнь и не утонуть в низменных желаниях?

На первый взгляд, ответ отрицательный, но в конце Фауст всё же попадает в рай, значит, Бог выиграл пари. Из этого следует, что доктору удалось не потерять человеческую сущность даже при вседозволенности. Вспоминается одна из последних сцен, в ней Фауст жалеет о гибели стариков, которых хотели переселить. Доктор желает, чтобы люди на его землях жили счастливо и не знали опасностей моря.

6. Неожиданно попадание Маргариты (Гретхен) и Фауста в рай, так как они оба немало согрешили (девушка отравила мать и убила ребёнка, зачатого от доктора; Фауст убил Валентина, соблазнил и покинул несчастную Гретхен и заставил рабочих строить платину).

Удивил мальчик-возница, появившийся на маскараде у императора (это родившийся после Эвфорион). Также несколько запутала вторая часть трагедии, где смешивались мифологические образы и резко сменилась сцена с Еленой, прибывшей во дворец Фауста, на пещеру и уже рожденного Эвфориона.

7. В основном я чувствовала раздражение на Фауста, так как мне он казался ненасытным и наглым мужчиной. Гораздо больше мне импонировал Вагнер, создавший невиданного ранее гомункула.

Однако после я переосмыслила этих персонажей, ведь творение Вагнера покинуло его и погибло, так и не став настоящим человеком. А замысел Фауста продолжился даже после его смерти. Однако человек, заключивший сделку с дьяволом, по-прежнему мне неприятен.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id88659




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?


cach/desc/88659.html

Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 20:52:00
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение