—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

—воеобразие конфликта пьесы ј. ѕ. „ехова Ђ¬ишнЄвый садї (≈√Ё по литературе)

Ђ¬ишнЄвый садї Ч последн€€ пьеса, написанна€ ј. ѕ. „еховым. ¬ ней автор совместил те новаторские приемы, которые он использовал в драматических произведени€х, написанных ранее: Ђ„айкаї, Ђƒ€д€ ¬ан€ї, Ђ“ри сестрыї Ч эти творени€ были созданы уже дл€ нового театра, заменившего собой традиционный с его √рибоедовым, √оголем, ќстровским и другими талантливейшими драматургами своего времени. “ак почему же чеховским пьесам, в частности Ђ¬ишнЄвому садуї, произведению, не обладающему никаким особенным сюжетом, суждено было стать одной из самых попул€рных пьес, как в –оссии, так и на «ападе? ¬ чем заключаетс€ своеобразие конфликта этой удивительной драмы, написанной не менее удивительным человеком?

ѕервой и, пожалуй, главной особенностью конфликта в Ђ¬ишнЄвом садеї €вл€етс€ его отсутствие в сюжете произведени€.

ѕодобный прием весьма характерен дл€ драматургии „ехова, которому важно было показать жизнь обыкновенных людей через призму повседневности, тем самым приблизив персонажа к читателю или зрителю. ¬ 1904 году, когда была написана пьеса, общество отча€нно нуждалось в новом взгл€де на происход€щее в мире, в новой литературе, новом театре, слишком приелись ему представлени€, в которых каждые п€ть минут происходит столько необыкновенных событий, сколько у некоторых за всю жизнь не бывает. „еховское же произведение полностью реалистично, даже в некоторой степени автобиографично, и главное здесь не сюжет, а мысли и чувства героев, их реакци€ на те или иные повороты судьбы, недаром автор использует огромное количество ремарок, которые, к сожалению, не всегда воспроизвод€тс€ господами актерами должным образом. ¬ пьесе есть два сюжета один внутренний, другой внешний, причем главным €вл€етс€ не внешний, построенный вполне себе традиционно, а внутренний, в котором и заключен истинный конфликт произведени€. ≈щЄ одной довольно значительной, новаторской чертой Ђ¬ишнЄвого садаї, €вл€етс€ отсутствие в нем делени€ на положительных и отрицательных героев, что делает героев парадоксальными и непредсказуемыми. ≈ще со времен Ћомоносова это разделение было прин€то и не оспаривалось драматургами даже и после отхода от традиций классицизма. „ехов отходит от этого негласного правила, дела€ своих героев просто людьми, причем людьми несчастными, имеющими свои страсти. ’орошей иллюстрацией этой особенности конфликта пьесы, €вл€етс€ монолог √аева, в котором он характеризует свою сестру Ћюбовь јндреевну –аневскую: Ђона хороша€, добра€, славна€Е, но всЄ же надо сознатьс€, она порочнаЕї. «десь нет главных и второстепенных лиц, автору важны и интересны все герои, каждый из них выполн€ет определенную смысловую роль. ≈му не интересны столько поступки, или слова персонажа, сколько про€вление настроени€ геро€. »нтересно, что в некоторых сценах действующие лица произнос€т реплики, казалось бы совершенно не св€занные между собой по смыслу, однако и в этом прослеживаетс€ авторский замысел, желание обнажить психологическую природу происход€щего.  онфликт Ђ¬ишнЄвого садаї скрыт в Ђподводном теченииї пьесы Ч подтексте. √ерои не могут напр€мую говорить о своих чувствах, но мы улавливаем их отголоски в поведении, репликах Ђневпопадї, ремарках, даже в шутках персонажей. “ак, Ћопахин, увидев, как ¬ар€, расстроена бесполезными тратами Ћюбовь јндреевны, говорит Ђќхмели€, иди в монастырьЕї и, зна€ контекст, понима€, что он Ч возможный жених героини, мы осознаем, что никогда Ђне бытьї этой свадьбе, что у провинциального √амлета уже есть ответ на вечный вопрос. ≈ще одной, весьма любопытно чертой чеховской пьесы €вл€етс€ врем€. ѕричем многие современники автора отмечали, что оно Ц Ђглавное невидимо действующее лицої. ƒаты в произведении расставлены с завидной аккуратностью, герои посто€нно говор€т о прошлом, куда-нибудь спешат или мечтают о будущем. ¬рем€ играет довольно важную роль и в Ђподводном теченииї Ђ¬ишнЄвого садаї, оно выдел€ет три категории персонажей, относ€щихс€ к разным эпохам, намеча€ извечный конфликт Ђотцов и детейї.

Ќесоответствие, пожалуй, вот слово, которым можно обозначить причину того, что основной конфликт пьесы ј. ѕ. „ехова выделить очень сложно. ¬се произведение построено на несоответстви€х, начина€ с реплик Ђневпопадї, конча€ разрывом между душевными потребност€ми и окружающей действительностью. √ерои не совпали со временем, в котором они живут и в этом их главна€ трагеди€ и это рассуждение приводит нас к тому, что то, что мешает определить основной конфликт Ђ¬ишнЄвого садаї, одновременно €вл€етс€ ключом к его пониманию. Ќоваторство „ехова, глубина его размышлений, современность и филигранна€ тонкость каждой детали делает его последнюю пьесу истинным шедевром, выгодно отличающимс€ от других не менее талантливых творений.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение














«аказать сочинение
«аказать сочинение
«аказать сочинение
«аказать сочинение

«аказать сочинение
«аказать сочинение
«аказать сочинение