Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как сделать жизнь лучше? По тексту А. Чехова (ЕГЭ по русскому)

24 из 24
Оценка эксперта внизу

Вариант 1-3

А. П. Чехов предлагает своим читателям задуматься над проблемой деятельного отношения к жизни. Что нужно делать, какие поступки совершать, чтобы сделать её лучше?

Автор обращает внимание читателя на диалог молодой девушки Лиды и художника –пейзажиста, от лица которого ведется повествование. Реплики, которыми обмениваются герои, ярко обнажают их позиции по обсуждаемой проблеме. Если говорить о Лиде, то она глубоко убеждена в том, что всякий культурный человек просто обязан деятельно заботиться об улучшении жизни окружающих.

Пусть это будут, на первый взгляд, малые дела: строительство больниц и школ, но это будут конкретные дела. В этом будет проявляться деятельное отношение к действительности, прекрасная возможность её улучшения.

Реплики художника, на первый взгляд, не противоречат по сути мыслям Лиды. Он за народ, за освобождение его от пут. Но они не содержат конкретной программы действий, в них много пустословия и даже демагогии. Противопоставляя две позиции, писатель убедительно показывает, в чем состоит деятельное отношение к жизни.

Автор подводит читателя к выводу о том, что деятельное отношение к жизни состоит в её улучшении.

Нельзя не согласиться с позицией автора. Примером человека, стремящегося прожить свою жизнь для других, сделать ее лучше и полезнее может стать Пьер Безухов, один из героев романа Льва Толстого «Война и мир». Его жизнь еще раз нас убеждает, что у каждого из нас должна быть своя цель сделать жизнь лучше.

Мы сегодня на пороге школы, мы многому научились, многое умеем. Школьные годы научили нас разбираться в жизни и понимать, в чем состоят ее ценности. Осознаем, что и от нас зависит, насколько она станет лучше.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:



К1: Автор сочинения верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет. (Оценка: 1 из 1)



К2: автор прокомментировал проблему с опорой на данный текст, привёл две иллюстрации из предложенного текста, объяснил развернуто их значение. Указана смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактические ошибки, связанные с пониманием проблемы исходного текста, отсутствуют.

(Оценка: 5 из 5)



К3: позиция автора понята и раскрыта верно.

(Оценка: 1 из 1)



К4: автор сочинения выразил своё личное отношение к авторской позиции по проблеме.

(Оценка: 1 из 1)



К5: сочинение характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и связностью изложения, логических ошибок нет. Сохранена последовательность изложения, сохранено абзацное членение текста.

(Оценка: 2 из 2)



К6: работа автора характеризуется разнообразием грамматического построения текста, отсутствуют нарушения точности выражения мысли.

(Оценка: 2 из 2)



К7: правила орфографии соблюдены, ошибок нет.

(Оценка: 3 из 3)



К8: есть одна негрубая пунктуационная ошибка:

Автор обращает внимание читателя на диалог молодой девушки Лиды и художника –пейзажиста

"Художник-пейзажист" пишется через дефис, а не через тире.

(Оценка: 3 из 3)



К9: грамматических ошибок нет.

(Оценка: 2 из 2)



К10: речевых ошибок нет.

Тавтология отсутствует.

(Оценка: 2 из 2)



К11: Этические ошибки в работе отсутствуют.

(Оценка: 1 из 1)



К12: Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют.

(Оценка: 1 из 1)

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение