|
По тексту А. Чехова 2019 36 вариант (ЕГЭ по русскому)Вариант 36 -1 Чтобы стать хорошим специалистом, нужно учиться. Как относиться к учёбе и науке? Над этой интересной проблемой размышляет А. Чехов, выдающийся русский писатель и драматург. Актуальность исследуемой проблемы автор показывает на нескольких примерах, взятых из медицины. В первом из них А. Чехов с иронией, которая порой доходит до сатиры, описывает эпизод пересдачи экзамена нерадивыми студентами, будущими врачами. Их беда, автор это подчёркивает, в том, что «пиво и оперу» они любят больше, чем учёбу и науку. Однако кроме любви к учебе и науке, будущему специалисту нужна и самостоятельность. Писатель обращает наше внимание на молодого докторанта, пришедшего к профессору за темой диссертации, тем самым демонстрируя её отсутствие как у будущего ученого. Два примера, дополняя друг друга, убедительно показывают, каким должно быть отношение к учебе и науке. Свою позицию А. Чехов выражает предельно ясно. Учёбу, равно и как и науку, нужно любить, а в науке еще быть и самостоятельным, чтобы сделать в неё серьезный вклад. Я полностью согласен с писателем. Об отношении к учебе и к науке мы читаем во многих произведениях русской литературы, у Д. Фонвизина в его бессмертной комедии «Недоросль», в комедии А. Грибоедова «Горе от ума», многие цитаты из которых стали афоризмами. Глубоко понимая роль учебы в моей молодой жизни, с большой любовью отношусь к учебе, к процессу получения новых знаний. С нетерпением жду начала студенческой жизни.
Вариант 36 -2 Как выбрать верный жизненный путь, как не ошибиться с выбором будущей профессии? Непростые вопросы, стоящие перед каждым из нас. Почему важно, чтобы мы ответственно и самостоятельно подошли к их решению? Над этой актуальнейшей проблемой размышляет выдающийся русский писатель и драматург А. Чехов. В начале повествования, которое ведется от лица старого профессора, мы видим эпизод пересдачи экзамена будущими врачами. Рассказчик задается горьким вопросом, как могло случиться, что ежегодно таких нерадивых студентов набирается чуть ли не десяток? Как они попали в университет и, главное, ту ли они выбрали профессию? Продолжая свой рассказ о горе-студентах, автор передаёт разговор с одном их них. Студент даже пытается торговаться с профессором. Горечью наполнены слова профессора о том, что единственное, что он может предложить ему, это «бросить учебу». Читателю еще раз приходится убедиться в том, что такие, как этот студент, безответственно отнеслись к выбору будущей профессии. Два этих примера, дополняя друг друга, дают ясное понимание о важности осознанного выбора жизненного пути и профессии. Авторская позиция выражена предельно ясно. Человек должен самостоятельно и ответственно выбирать будущую профессию, свой жизненный путь. Я, конечно, согласен, с его позицией. Подтверждение своих мыслей нахожу в книге современного писателя Булата Ханова «Непостоянные величины», которая рассказывает о непростом выборе героем учительской профессии. Оканчиваю школу, впереди экзамены. Много размышляю о, теперь уже не о выборе, а о своей будущей профессии. Советуюсь с родителями, обсуждаю с друзьями. Я уверен, что сделал правильный выбор.
Вариант 36-3 Одна из любимых тем в творчестве А. Чехова — обличение невежества и человеческой лени. Писатель постоянно размышляет над вопросом; «Как люди должны относиться к проявлению этих отрицательных черт человеческого характера?». Два примера, дополняя друг друга, взятых из текста А. Чехова, убедительно показывают, что автор призывает нас, читателей, давать отпор невеждам и лентяям. В первом примере для того чтобы показать разлагающее влияние невежд, автор иронично описывает эпизод пересдачи экзамена будущими врачами. Нерадивых студентов писатель делит на две группы, на молча несущих свой крест невежд и бездельников и вторых, которые, как в лавочке, пытаются с профессором вступить в торг. Отвратительны обе. Далее А. Чехов подробно, с иронией, которая порой переходит в едкий сарказм, описывает диалог профессора с одном из таких невежд-студентов, который до последнего не хочет понять ситуацию. Как приговор звучит совет профессора бросить учебу. Позиция автора выражена достаточно ясно и точно: нельзя терпеть невежество и лень, им нужно давать отпор. Полностью согласен с авторской постановкой вопроса. О невеждах и лодырях читаем во многих произведениях русской литературы. Их высмеивает Д. Фонвизин в своей знаменитой комедии «Недоросль». Уверен, что имею правильное отношение к этим человеческим порокам, воспитываю в себе нетерпимость к их любым проявлениям. Обновлено: Опубликовал(а): Александр Попов Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|