Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Как изображён конфликт личности и власти в поэме «Песня про… купца Калашникова»? (ЕГЭ по литературе)


9 из 14
Оценка эксперта внизу

В поэме М. Ю. Лермонтова «Песня про…купца Калашникова» раскрывается множество тем. Например, тема вседозволенности власти, в ходе которой возникает этот конфликт. Так, столкновение Кирибеевича и Калашникова выходит за рамки личного дела и перерастает в конфликт между личностью и властью. Это занимает важное место в произведении.

Степан Калашников в этом случае выступает в роли личности. Он решается пойти против власти, дабы защитить честь своей семьи. Доброе имя его жены было поругано царским опричником, и Калашников не мог оставить это без последствий, так как живет по закону божьему: «Я родился от честнова отца,//И жил я по закону Господнему: Не позорил я чужой жены,//Не разбойничал ночью темною».

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Также стоит отметить, что это произведение имеет черты романтизма, поскольку гордый герой умирает за честь и вступает в конфликт с существующими порядками, что можно увидеть на примере поступка Степана Парамоновича.

На стороне власти стоит Кирибеевич, «Удалой боец, буйный молодец». Именно из-за его поступка начинается весь этот конфликт. Из поэмы мы узнаем, что он способен на любовь, однако живет не по нравственным законам. Он не только опозорил семью Калашниковых, но и скрывал от царя, что его возлюбленная — замужняя женщина. Кирибеевич осознанно идет на этот поступок, так как понимает, что он царский опричник и никакого наказания ему за это не будет. Таким образом, на фоне конфликта личности и власти возникает проблема безнравственности.

Кульминацией поэмы, то есть наивысшей точкой развития конфликта, является сцена кулачного боя. Купец Калашников, олицетворяющий тип настоящего русского человека, знал, какая судьба его ожидает после боя, но считал защиту семьи своим нравственным долгом, ибо не мог жить в позоре. В бою с Кирибеевичем он выступает не только против обидчика, но и против вседозволенности, которую даровал Грозный своей дружине. Роль царя в этом эпизоде тоже занимает особое место в развитии конфликта.

Несмотря на свои слова: «Кто побьёт кого, того царь наградит, А кто будет побит, тому бог простит!», Иван Васильевич всё равно решает казнить Калашникова, так как он убил его лучшего воина. Купец, в свою очередь, не говорит причину убийства: «Я убил его вольной волей,// А за что, про что — не скажу тебе,//Скажу только богу единому», потому что не хочет ещё больше опозорить Алену Дмитриевну. Он лишь просит его позаботиться о своей семье.

Таким образом, Лермонтов в этой поэме изображает конфликт личности и власти, тем самым бросая вызов правящим кругам. Он с уважением относится к Калашникову, который смог добиться своей цели, не побоявшись ни царя, ни его опричника.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id85962




Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие (3 из 3):

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне.

2. Привлечение текста сочинения для аргументации (2 из 3):

Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных фрагментов, образов, микротем. Однако присутствует одна неточность. Автор сочинения пишет: «Из поэмы мы узнаем, что он способен на любовь, однако живет не по нравственным законам». Любовь – чувство чистое, несовместимое с безнравственностью. Называть любовью то, что испытывает опричник, - значит искажать позицию автора.

3. Опора на теоретико-литературные понятия (2 из 2):

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста. Ошибки в использовании понятий отсутствуют.

4. Композиционная цельность и логичность (2 из 3):

Сочинение характеризуется композиционной цельностью. Смысловые части логически связяны, но внутри смысловых частей мысль не всегда развивается последовательно.

Например, тема вседозволенности власти, в ходе которой возникает этот конфликт.
Автор сочинения ещё не упомянул ни о каком конфликте. Почему «этот»?

Также стоит отметить, что это произведение имеет черты романтизма, поскольку гордый герой умирает за честь и вступает в конфликт с существующими порядками, что можно увидеть на примере поступка Степана Парамоновича.
Во многом повторяется уже высказанная мысль.

5. Соблюдение речевых норм (0 из 3):

Так, столкновение Кирибеевича и Калашникова выходит за рамки личного дела и перерастает в конфликт между личностью и властью. Это занимает важное место в произведении.
Не «это», а «оно».

Степан Калашников в этом случае выступает в роли личности.
Не «выступает в роли личности», а «является личностью».

Калашников не мог оставить это без последствий,
Неверная сочетаемость слов. «Повлечь последствия», но «оставить без внимания».

начинается весь этот конфликт.
Разговорный оборот. Стилевое несоответствие.

ибо не мог жить в позоре.
Нарушена сочетаемость слов.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 08:32:52
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение