—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

 ак изображЄн конфликт личности и власти в поэме Ђѕесн€ проЕ купца  алашниковаї? (≈√Ё по литературе)

9 из 14
ќценка эксперта внизу

¬ поэме ћ. ё. Ћермонтова Ђѕесн€ проЕкупца  алашниковаї раскрываетс€ множество тем. Ќапример, тема вседозволенности власти, в ходе которой возникает этот конфликт. “ак, столкновение  ирибеевича и  алашникова выходит за рамки личного дела и перерастает в конфликт между личностью и властью. Ёто занимает важное место в произведении.

—тепан  алашников в этом случае выступает в роли личности. ќн решаетс€ пойти против власти, дабы защитить честь своей семьи. ƒоброе им€ его жены было поругано царским опричником, и  алашников не мог оставить это без последствий, так как живет по закону божьему: Ђя родилс€ от честнова отца,//» жил € по закону √осподнему: Ќе позорил € чужой жены,//Ќе разбойничал ночью темноюї.

“акже стоит отметить, что это произведение имеет черты романтизма, поскольку гордый герой умирает за честь и вступает в конфликт с существующими пор€дками, что можно увидеть на примере поступка —тепана ѕарамоновича.

Ќа стороне власти стоит  ирибеевич, Ђ”далой боец, буйный молодецї. »менно из-за его поступка начинаетс€ весь этот конфликт. »з поэмы мы узнаем, что он способен на любовь, однако живет не по нравственным законам. ќн не только опозорил семью  алашниковых, но и скрывал от цар€, что его возлюбленна€ Ч замужн€€ женщина.  ирибеевич осознанно идет на этот поступок, так как понимает, что он царский опричник и никакого наказани€ ему за это не будет. “аким образом, на фоне конфликта личности и власти возникает проблема безнравственности.

 ульминацией поэмы, то есть наивысшей точкой развити€ конфликта, €вл€етс€ сцена кулачного бо€.  упец  алашников, олицетвор€ющий тип насто€щего русского человека, знал, кака€ судьба его ожидает после бо€, но считал защиту семьи своим нравственным долгом, ибо не мог жить в позоре. ¬ бою с  ирибеевичем он выступает не только против обидчика, но и против вседозволенности, которую даровал √розный своей дружине. –оль цар€ в этом эпизоде тоже занимает особое место в развитии конфликта.

Ќесмотр€ на свои слова: Ђ то побьЄт кого, того царь наградит, ј кто будет побит, тому бог простит!ї, »ван ¬асильевич всЄ равно решает казнить  алашникова, так как он убил его лучшего воина.  упец, в свою очередь, не говорит причину убийства: Ђя убил его вольной волей,// ј за что, про что Ч не скажу тебе,//—кажу только богу единомуї, потому что не хочет ещЄ больше опозорить јлену ƒмитриевну. ќн лишь просит его позаботитьс€ о своей семье.

“аким образом, Ћермонтов в этой поэме изображает конфликт личности и власти, тем самым броса€ вызов прав€щим кругам. ќн с уважением относитс€ к  алашникову, который смог добитьс€ своей цели, не побо€вшись ни цар€, ни его опричника.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):
ќценка эксперта:

1. —оответствие сочинени€ теме и еЄ раскрытие (3 из 3):

—очинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне.

2. ѕривлечение текста сочинени€ дл€ аргументации (2 из 3):

ƒл€ аргументации текст привлекаетс€ на уровне анализа важных фрагментов, образов, микротем. ќднако присутствует одна неточность. јвтор сочинени€ пишет: Ђ»з поэмы мы узнаем, что он способен на любовь, однако живет не по нравственным законамї. Ћюбовь Ц чувство чистое, несовместимое с безнравственностью. Ќазывать любовью то, что испытывает опричник, - значит искажать позицию автора.

3. ќпора на теоретико-литературные пон€ти€ (2 из 2):

“еоретико-литературные пон€ти€ включены в сочинение и использованы дл€ анализа текста. ќшибки в использовании пон€тий отсутствуют.

4.  омпозиционна€ цельность и логичность (2 из 3):

—очинение характеризуетс€ композиционной цельностью. —мысловые части логически св€з€ны, но внутри смысловых частей мысль не всегда развиваетс€ последовательно.

Ќапример, тема вседозволенности власти, в ходе которой возникает этот конфликт.
јвтор сочинени€ ещЄ не упом€нул ни о каком конфликте. ѕочему Ђэтотї?

“акже стоит отметить, что это произведение имеет черты романтизма, поскольку гордый герой умирает за честь и вступает в конфликт с существующими пор€дками, что можно увидеть на примере поступка —тепана ѕарамоновича.
¬о многом повтор€етс€ уже высказанна€ мысль.

5. —облюдение речевых норм (0 из 3):

“ак, столкновение  ирибеевича и  алашникова выходит за рамки личного дела и перерастает в конфликт между личностью и властью. Ёто занимает важное место в произведении.
Ќе Ђэтої, а Ђоної.

—тепан  алашников в этом случае выступает в роли личности.
Ќе Ђвыступает в роли личностиї, а Ђ€вл€етс€ личностьюї.

 алашников не мог оставить это без последствий,
Ќеверна€ сочетаемость слов. Ђѕовлечь последстви€ї, но Ђоставить без внимани€ї.

начинаетс€ весь этот конфликт.
–азговорный оборот. —тилевое несоответствие.

ибо не мог жить в позоре.
Ќарушена сочетаемость слов.

Ќаши эксперты могут проверить ¬аше сочинение по критери€м ≈√Ё
ќ“ѕ–ј¬»“№ Ќј ѕ–ќ¬≈– ”

Ёксперты сайта  ритика24.ру
”чител€ ведущих школ и действующие эксперты ћинистерства просвещени€ –оссийской ‘едерации.


¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение