Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


по тексту Бондарева В юности узнать о жизни из книг можно гораздо больше (ЕГЭ по русскому)


Нужно ли учиться пониманию прекрасного? Именно эту проблему затрагивает известный русский писатель Ю. В. Бондарев в своем тексте.

Чтобы привлечь внимание читателей к этой проблеме, автор приводит пример из жизни, рассказывая о «Реквиеме» Моцарта, где люди, казалось бы, не понимающие истинного искусства выражают поддельную скорбь на своих лицах. Так, в чем же дело? Почему эти люди выдерживают искусственные эмоции? «…дело в их драматичной эмоциональной необразованности», «поэтому с младых лет надо самому заботиться о строительстве своего духовного «я» - пишет Ю. В. Бондарев.

Позиция автора однозначна и выражена довольно четко. Ю. В. Бондарев убеждён в том, что самое страшное для человека – это духовная пустота. Однако избежать её можно благодаря пониманию прекрасного. Но это не дается без усилий, этому надо учиться с юных лет. Именно эта мысль пронизывает раздумья автора.


С позицией Ю. В. Бондарева трудно не согласиться. Действительно, юное создание одинаково восприимчиво и к прекрасному, и к безобразному. Поэтому юность – это ответственная пора, когда приобретается духовный опыт, складывается определенное отношения к окружающему нас миру. На мой взгляд, автор высказывает очень мудрую мысль.

Многих писателей отечественной и мировой литературы волновала проблема смысла человеческой жизни, и они освещали этот животрепещущий для них вопрос в своих произведениях. Например, в книге Д. С. Лихачёва «Письма о добром и прекрасном» есть статья «Понимать искусство», где автор говорит о важности роли искусства. По его мнению, человек, который наделен даром пониманием прекрасного становится счастливее. Именно искусство учит человека доброте, состраданию, человечности.

В произведении российского писателя Г. Б. Успенского «Выпрямила» также затрагивается проблему понимания искусства. Тяпушкин – сельский учитель, рассказывает о том, какое на него влияние оказала прекрасная скульптура Венеры Милосской, выставленная в Лувре. Героя поразила эта скульптура, способная «выпрямить» прежде скомканную человеческую душу. «Каменная загадка», как называет её автор, сделала его лучше. Даже спустя долгое время, воспоминание о скульптуре вернуло Тяпушкину счастье.

Таким образом, можно сделать вывод, что красота и культура – это проводники, которые могут осчастливить нас, прийти на помощь в трудное время. Понимание прекрасного заполняет духовную пустоту, наполняя нас добротой.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 21:31:34
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение