Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Образ Пьера Безухова в «Войне и мире» (Школьные сочинения)


Пьер Безухов является одним из главных персонажей романа-эпопеи «Война и мир». Он незаконный сын знаменитого вельможи и после смерти отца он станет наследником неплохого состояния.

Первая встреча с читателями происходит при описании салона А.П. Шерер. Мы видим, что Пьер Безухов не выделяется внешностью «вошел массивный, толстый молодой человек с стриженою головой в очках…» На тот период ему было 20 лет, он еще не определился с жизненным направлением, нигде не служил.

Пьера отличал от общества наблюдательный и естественный взгляд, неумение презентовать себя в свете. Как человеку, который воспитывался заграницей ему было интересно увидеть русское общество. «Он все боялся пропустить умные разговоры, которые он может услыхать».

Пьер совсем еще ребенок: у него была искренняя улыбка, которая отличала его от других. Пьер был неуклюж. «Толстый, выше обыкновенного роста, широкий, с огромными красными руками, он, как говорится не умел войти в салон и еще менее умел выйти из него…» У Безухова было свое мнение на все, что происходило в мире и его абсолютно не трогало, что он своими критичными высказываниями портит отношение окружающих к себе.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

«Мнения мнениями, а вы видите, какой я добрый и славный малый».

Но с первых страниц мы видим, кто для Пьера Безухова являлся неоспоримым авторитетом: «Пьер со времени входа князя Андрея в гостиную не спускавший с него радостных, дружелюбных глаз…» Также Пьер восхищался деятельностью Наполеона. Он не считал, что заслугами Бонапарта являются только грабеж, убийства и цареубийства. Безухов видел в действиях Наполеона хорошую идею: «Наполеон велик, потому что он стал выше революции, подавил ее злоупотребления, удержав все хорошее, и равенство граждан, и свободу слова и печати».

Пьер нерешительный человек. Он уже три месяца прибывал в Петербурге и не мог решить, что ему делать дальше. Безухов разрывался между военным поприщем и дипломатическим, но ни то ни другое ему не нравились. «Я свободен пока, и мне хорошо. Я только никак не знаю, что мне начать».

Безухова можно назвать бесхарактерным человеком. Он дает честное слово князю Андрею перестать вести распутную жизнь, но в тот же вечер едет к Анатолю Курагину. «… наконец, он подумал, что все эти честные слова – такие условные вещи, не имеющие никакого определенного смысла…»

Но несмотря на свой казалось бы более менее спокойный характер, Пьер способен на авантюры. «Они втроем достали где-то медведя, посадили с собой в карету и повели к актрисам. Они поймали квартального и привязали его спина с спиной к медведю и пустили медведя в Мойку; медведь плавает, а квартальный на нем».

Пьер стал боле известным и уважаемым в обществе после смерти отца. Как говорили о нем, что он владелец самого огромного состояния в России. После этого события Безухов стал популярен среди женщин несмотря на свой спокойный и стеснительный нрав. Жизнь Пьера изменилась до неузнаваемости, «что ему только в постели удавалось оставаться с самим собой». Безухов в силу своего мягкого характера и детской искренности верил, что люди восхищаются им, как человеком, а не преклоняются перед его наследством. «Пьеру так естественно казалось, что все его любят, так казалось бы неестественно, ежели бы кто-нибудь не полюбил его, что он не мог не верить в искренность людей окружавших его».

Денежное состояние Пьера привлекло внимание Элен Курагиной. Безухов влюбился или по крайней мере хотел верить, что влюбился. Элен – не та женщина, которая могла бы понравиться Пьеру, но с помощью напускной очаровательности, ей удалось это сделать. Все общество оказывало психологическое давление на Пьера и он сам поверил, что «все это так должно было быть и не могло быть иначе». Через полтора месяца он был обвенчан и стал счастливым обладателем красавицы жены и миллионов.

Но женитьба не принесла Пьеру счастье. Его жена оказалось не верной ему, а все общество смеялось над этим обстоятельством, точнее над неведением Безухова. Неверность жены толкает Пьера на дуэль. Он вызывает Долохова. Несмотря на всю свою решительность, Пьера мучил вопрос, правильно ли он делает, что хочет убить человека, лишить его жизни. «Никак не ожидая такого сильного звука, Пьер вздрогнул от своего выстрела, потом улыбнулся сам своему впечатлению и остановился». Безухов ранил Долохова, но после этого он пожалел о своем поступке.

После дуэли ему пришло осознание, что он ошибся в выборе жены: Пьер обманул Элен и себя, он никогда ее не любил. Безухов решил расстаться с ней, Элен была не против, ведь ей от него нужны были только миллионы. «Через неделю Пьер выдал жене доверенность на управление всеми великорусскими имениями, что составляло большую половину его состояния, и один уехал в Петербург».

После расставания с женой Пьер стал еще более несчастливым человеком. Он зациклился на своих рассуждениях и не замечал происходящего. Его интересовало только одно: поиск смысла жизни. На этом жизненном этапе ему встречается человек, который принадлежал к братству масонов. Безухов скептически относился к этому братству, он не верил в Бога. Но этот человек покорил его своим спокойствием, твердостью и знанием своего назначения. И Пьер желал верить всей душой и «испытывал радостное чувство успокоения, обновления и возвращения к жизни».

После дуэли Безухова с Долоховым общество начало враждебно относится к Пьеру. Ведь Безухов сам не желал и не считал нужным «заискивать общественного благоволения». Поэтому вся вина была возложена на него одного и все это происшествие связали с подверженностью Пьера к «припадкам кровожадного бешенства», которая перешла ему по наследству от отца.

Пьер решил заниматься своими имениями. У него были следующие намерения и желания: освобождение крестьян от крепостной зависимости, отмена телесных наказаний, открытие больниц, приютов, школ для бедного населения. Новая вера Безухова, масонство, предполагало внутренне очищение. И Пьер был уверен, что если он будет помогать людям, то ему откроется истина.

Казалось бы Пьер начал новую жизнь, духовное обновление, но со старыми привычками. В Киеве он познакомился со многими домами. «Опять целые дни, недели, месяцы жизни Пьера проходили так же озабоченно и занято между вечерами, обедами, завтраками, балами, не давая ему времени опомниться, как и в Петербурге». Пьер все это понимал и осознавал, что из семи добродетелей ему не хватает двух: добронравия и любви к смерти. Но он утешал себя тем, что в нем преобладают такие качества, как любовь к ближнему и безграничная щедрость.

На деле благие намерения Пьера Безухова не приносили толку. Все, что видел Безухов, когда объезжал имения, было показным. Крестьяне все так же нищенствовали, управляющие поднимали оброк, священники битьем учили детей. Но Пьер всего этого не знал и не замечал, он счастлив был, когда ему высказывали благодарности. Но не гордился этим, а наоборот, думал, какую пользу он может еще принести пользу.

После долгой разлуки с князем Андреем Болконским Пьер решил его навестить. Безухов был очень рад увидеть своего друга, что не скажешь о князе Андрее. Пьер, как всегда, чувствовал в присутствии друга себя еще не совсем сформировавшимся, как личность. «Пьер начинал чувствовать, что перед князем Андреем восторженность, мечты, надежды на счастье и на добро неприличны. Он сдерживал себя, боялся быть наивным». Но Пьеру непременно хотелось показать, что он уже не тот Пьер, который был в Петербурге.

Рассказ Пьера об образованиях в своих имениях ничуть не удивил князя Андрея. Во время разговора Болконский сам подсказывал, что же сделал Пьер, как будто это была уже давно известная история. Безухову от этого обстоятельства стало совестно.

Пьер Безухов расходится в рассуждениях с князем Андреем. Пьер считает важным любовь ближнему, самопожертвование. Он думает, что жить для себя – грех и необходимо стараться жить для других. В этом Пьер видит счастье жизни. Но Безухов не хочет разбираться, что хорошо или плохо для других людей, он опирается только на свое субъективное мнение и судит по принципу, что хорошо для меня, значит хорошо для других.

Пьер настойчиво пытался вернуть князя Андрея к жизни: «Надо жить, надо любить, надо верить…»



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id85378




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 17:25:01
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение