Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Эволюция Пьера Безухова в 1-ом и 2-ом томах романа «Война и мир». (Школьные сочинения)

Итак, нелишним будет заметить, что Пьер Безухов один из самых любимых автором персонажей романа «Война и мир», именно поэтому мы имеем удовольствие наблюдать его многочисленные и порой неожиданные метаморфозы.

Впервые мы застаем этого нелепо одетого нелепого человека в гостиной А.П. Шерер. «Массивный, толстый молодой человек, в очках, панталонах и высоком жабо», естественно, привлекает внимание, но не то, которое рождает интерес к личности, а то, которое скорее вызывает снисходительную улыбку, направленную на забавного чудака.

Безусловно, еще стоит отметить то, что хозяйка приветствует его «поклоном, относящимся к людям самой низкой иерархии в ее салоне». «Только приехав из-за границы, где он воспитывался», Пьер попадает в абсолютно новый для него мир. Мир этот и всех его обитателей распирает от гордости называться светским обществом. Без надлежащей подготовки и опыта, наивный во всех отношениях, Пьер врывается своей медвежьей фигурой туда, где привыкли кропотливо и тщательно плести липкую паутину фальши и корысти, где не привыкли к искренности, где пугаются и не понимают неподдельного интереса и живого общения. Тем не менее, закоренелое лицемерие и поразительная дальновидность, вызванная непрекращающимися поисками собственной выгоды, заставляют держать будущего наследника знаменитого екатерининского вельможи и настоящего «бастарда» подле себя. Хотя Пьер очень даже умен и наблюдателен, он еще не научился разбираться в людях, поэтому поначалу он не замечает и не чувствует, как к его «огромным красным рукам» привязали веревочки, очевидно, сплетенные из паутины, а потом становится уже слишком поздно.

Женитьба на Элен является первой ступенькой лестницы развития личности, как бы странно это ни звучало. Последствия проявления бесхарактерности и управляемости помогут Пьеру пробудиться и раскрыть глаза на происходящее вокруг. От безупречно воспитанной разносторонней красавицы Элен остались два жалких слова: «развратная женщина»; хищническая сущность князя Василия раскрыта; подлинные мотивы подавляющего большинства окружающих его людей ясны и пошлы. Не имея возможности всего этого избежать, слабый отчаивавшийся Пьер полагается уже только на свою чувственность. Ему не хватает силы воли, чтобы разработать стратегию, но эмоции обиды, гнева, разочарования, несправедливости настолько переполняют, что толкают Пьера на необдуманный поступок – вызов Долохова на дуэль. Как правило, слабым людям очень свойственно принятие каких-либо безумных решений под действием аффекта, это похоже на непонятно откуда появившуюся сверхсилу загнанного зверя; не зря же Пьера сравнивают с медведем.

Так вот, дуэль – важнейший эпизод в жизни Пьера. Через смерть он прорывается сквозь светские привычки, становится личностью, встает на порог самостоятельности.

Прежний Пьер не нашел бы в себе сил стать инициатором разъезда с женой, придумал бы себе большое множество оправданий, с целью заглушить свою совесть, и его существование степенной жертвы размеренно текло бы до очередной вспышки гнева. Но Пьер обновленный сам начинает этот разговор и добивается своего, несмотря на уловки и хитрости его циничной мерзкой женушки.

После такого внутреннего изменения в лучшую сторону Л.Н.Толстой награждает своего героя философскими размышлениями, посвященными теме добра и зла. Эти размышления рождаются и крутятся в голове Пьера во время его поездки в Петербург. Дорога здесь, безусловно, - символизм. Безухов находится в постоянном поиске правды жизни, смысла человеческого существования. А поскольку он внутренне еще очень слаб, он инстинктивно ищет наставника, примера для подражания. Пьер находит его в О.А. Баздееве, главе одной из масонских лож. Как ему кажется, он приезжает в Петербург обновленным. Но все не так радужно: на обряде посвящение Пьер испытывает страх, умиление, восхищение, а еще ему немножко стыдно! Как мы помним, необъяснимое чувство стыда Пьера – своеобразный радар на ложность и фальшивость. Этот своеобразный дар еще раз доказывает его проницательность, чуткость и незлобивость. В конце концов, Пьер приходит к страшному разочарованию: он увидит в масонстве все те же черты светской жизни, от которых он так старательно убегал. Это похоже на ситуацию князя Андрея, который в попытке убежать от петербургского общества, идет на войну, но там царит все та же светская грязь.

И опять-таки через новое разочарование Пьер обретает волю, уверенность, духовную независимость.

Итак, все развившиеся или заново родившиеся качества возникли сразу вслед и по причине тяжелых душевных переживаний и противоречивых мыслей, а те, в свою очередь, происходили от разочарования Пьера во многом его окружающем. Парадоксально в этом то, что Пьер не потерял веру в людей и любовь к ним, доброту, искренность и мягкость; единственное, что ушло, - детская глупая наивность.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.