Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Сила духа 3 примера (ОГЭ по русскому)

8 из 9
Оценка эксперта внизу

Сила духа – это мужество, стойкость, целеустремлённость человека. Эти качества приобретаются в течение жизни или каких-либо тревожных событий. Такая личность всегда добивается своих целей и осознает всю ценность мира, дорожит им.

Обратимся к тексту, в котором говорится о силе духа русского мужика и детях, потерявших после войны свое детство. Учитель рассказывал, что, потеряв руку он научился заново жить, был рад всем мелочам жизни. А его ученики, после тяжелых времён нашей страны, лишились детства и выполняли всю тяжёлую работу, но никогда не унывали. Своё мнение я могу подтвердить примером из жизненного опыта. Моя бабушка, после предательства со стороны родственников, смогла двигаться дальше, не сломалась, стала более целеустремлённым и сильным духом человеком.

Подводя итог, могу сказать, что сила духа приобретается со временем, после всех трудностей и осознания человеком в том, что происходит в его жизни и к чему это всё ведет.

Сила духа 2

Сила духа – качество человека, выражающееся в умении человека никогда не сдаваться и не падать духом.

Такие люди решительны и всегда добиваются своих целей.

Так, в приведенном выше тексте Улицкой приведен отличный пример. В предложениях 3 - 6 рассказывается о мужчине, у которого на войне отняли руку, но он не потерял смысл жизни, не сдался: научился писать другой рукой, поступил в университет и шел к своей цели - быть учителем. В моей жизни мне тоже довелось видеть человека сильного духом - это мой папа. Совсем недавно его зрение стало ухудшаться, он видел все хуже и хуже. Он лег в больницу и перенес операцию, однако один глаз так и не удалось до конца вылечить. Многие говорили, что он не сможет работать, но он никого не слушал и ходил на свою любимую работу, ведь он без неё не мог. Он до сих пор делает многие вещи с трудом, но папа не представляет свою жизнь без любимого комбината.

Итак, итогом моих рассуждений становится то, что сила духа – это очень хорошее качество человека. Такие люди притягивают к себе других и становятся примером для них.

Сила духа 3

Сила духа – это способность человека в тяжёлой жизненной ситуации не опустить руки. Сила духа проявляется в стойком принятии трудностей и в преодолении преград.

Во-первых, в предложении пять говорится о том, что учитель, несмотря на обстоятельства, научился делать повседневные вещи лишь одной рукой.

Во-вторых, мама моей подруги в детстве потеряла всю семью. Ей пришлось в шестнадцать лет самостоятельно зарабатывать на жизнь и вести домашнее хозяйство.

Таким образом, сила духа действительно проявляется в принятии тяжёлых жизненных обстоятельств и в преодолении трудностей. Очень важно в непростой период жизни стойко встретить преграды.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Пример 1.

1. Толкование значения слова

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его (2 из 2).

Комментарий:

Осознание ценности мира - это не совсем о силе духа. Это не следует добавлять. Либо раскрыть значение этой фразы: "осознаёт всю ценность мира, потому что только стойкий человек готов нести ответственность за сохранность человечества и улучшение жизней людей."

"Такая личность всегда добивается своих целей и осознает всю ценность мира, дорожит им."

2. Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта: учитель и бабушка экзаменуемого, пережившая предательство. (3 из 3)

3. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка (1 из 2)

Логическая ошибка:

1) Нарушение логической последовательности. Какое своё мнение? Шла речь о примере из текста. А потом резко появилось мнение... что собирается доказывать экзаменуемый?

"А его ученики, после тяжелых времён нашей страны, лишились детства и выполняли всю тяжёлую работу, но никогда не унывали. Своё мнение я могу подтвердить примером из жизненного опыта."

2) Нарушение логической связности. Осознания человеком того, что...

"осознания человеком в том, что происходит в его жизни и к чему это всё ведет."

(*посчитаю за одну логическую ошибку, поскольку они не препятствуют пониманию текста и не являются грубыми)

4. Композиционная стройность

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет. (2 из 2)

Дополнительно:

"что, потеряв руку он научился" - запятая после "руку".

"А его ученики, после тяжелых времён нашей страны, лишились" - запятые не требуются.

Таким образом, 8 из 9.

Пример 2.

1. Толкование значения слова

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его. (2 из 2).

2. Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта: мужчина без руки и отец экзаменуемого (3 из 3).

3. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка (1 из 2)

Логические ошибки:

1) Нарушение логической связности. Сила духа выражается в способности не падать духом? Не совсем корректно звучит.

"Сила духа – качество человека, выражающееся в умении человека никогда не сдаваться и не падать духом"

4. Композиционная стройность

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет (2 из 2).

Дополнительно:

Речевая ошибка: "о мужчине, у которого на войне отняли руку" - отнять руку можно от лица или от котёнка... но никак не у человека.

Таким образом, 8 из 9.

1. Толкование значения слова

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его. (2 из 2).

2. Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта: учитель и мать подруги экзаменуемого, потерявшая всю семью. (3 из 3)

3. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста. (2 из 2)

4. Композиционная стройность

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет (2 из 2).

Таким образом, 9 из 9.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.