Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


9. В каких произведениях русской литер. любовь героев сталкивается с непреодолимыми обстоятельствами и в чем эти произведения можно сопоставить с произведением М. Ю. Лермонтова? (ЕГЭ по литературе)


12 из 16
Оценка эксперта внизу

Во многих произведениях русской литературы любовь героев сталкивается с непреодолимыми обстоятельствами.

Так, в романе Островского «Гроза» Катерина и Борис любили друг друга, но они не могли быть вместе из-за замужней героини, как и в «Песне про купца Калашникова». Но если в лермонтовском произведении любовь была невзаимной, то у Островского они любили друг друга: «...я люблю вас больше всего на свете, больше самого себя!..».

В повести Куприна «Гранатовый браслет» также звучит тема любви с непреодолимыми обстоятельствами. Желтков влюбился в замужнюю Веру, но они никак не смогут быть вместе: «Я проверял себя — это не болезнь, не маниакальная идея — это любовь».

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Как и у Лермонтова, герой тоскует, не может найти себе места. Они оба погибают в конце произведений. Но купринская героиня осознает, что тоже влюблена в него, в отличие от лермонтовской.

Таким образом, многие писатели обращались к теме непреодолимой любви, но у каждого она звучала по-своему.

15. Какой смысл вкладывает поэт в две последние строки стихотворения?( Пастернак «Дрозды»)

Б. Л. Пастернак вкладывает в две последние строки огромный смысл. Лирический герой берет пример у птиц.

Во-первых, лирический персонаж сравнивает их с артистами: «Живут, как жить должны артисты». Тем самым показывая, какие у них насыщенные дни.

Во-вторых, в последней строфе он обобщает и говорит, что хочет также беззаботно жить: «Я тоже с них пример беру».

Таким образом, лирический герой в двух последних строках берет пример и вдохновляется живой природой.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id84523




Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

9.

1. Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом

Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа. Островский «Гроза» (2 из 2)

2. Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом

Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа. Куприн «Гранатовый браслет» (2 из 2).

3. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации привлекаются тексты двух выбранных произведений, но текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., а текст другого – на уровне его пересказа или общих рассуждений о содержании, авторская позиция исходного и выбранных произведений не искажена, И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка (3 из 4).

Фактическая ошибка:

«романе Островского «Гроза»» - это пьеса.

4. Логичность и соблюдение речевых норм

Допущено две или более ошибки одного вида (0 из 2)

Логические ошибки:

1) Нарушение логической последовательности. Кто они? И чья любовь была невзаимной?

«Но если в лермонтовском произведении любовь была невзаимной, то у Островского они любили друг друга

В кого влюблена?

"Но купринская героиня осознает, что тоже влюблена в него, в отличие от лермонтовской."

2) Нарушение временного согласования.

«Желтков влюбился в замужнюю Веру, но они никак не смогут быть вместе:»

Таким образом, 7 из 10.

15

1. Соответствие ответа заданию

Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения (2 из 2).

2. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (2 из 2).

3. Логичность и соблюдение речевых норм

Допущено не более одной ошибки каждого вида (1 из 2).

Логическая ошибка:

Нарушение логической последовательности. Обобщает что?

Во-вторых, в последней строфе он обобщает и говорит

Речевая ошибка:

Строфа - группа стихов, объединённых каким-либо формальным признаком, периодически повторяющимся из строфы в строфу.Точно это имеется в виду?

"в последней строфе он обобщает"

Таким образом, 5 из 6.

Заключение

За два задания экзаменуемый получает 12 из 16.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 02:43:14
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение