Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По высказыванию: «Конкуренция обеспечивает наилучшее качество товаров и развивает наихудшие качества людей» (Д. Сарнофф) (ЕГЭ обществознание)

В своем высказывании Д. Сарнофф касается темы противоречивости конкуренции. Идея, которую хочет донести до нас автор, состоит в том, что в условиях конкурентной борьбы в рыночной экономике производитель стремится поставить на рынок лучший возможный товар ради победы над конкурентами, однако для этой цели он также может использовать нечестные методы борьбы.

Для раскрытия темы обратимся к теории. Из курса экономики нам известно, что конкуренцией называют борьбу между принимающими участие в рыночных отношениях за наиболее выгодные условия хозяйствования и купли-продажи товаров для успешного осуществления предпринимательской деятельности. Различают два основных типа конкуренции — это совершенная и несовершенная.

Совершенная конкуренция — это такая ситуация на рынке, когда хозяйствуют множество мелких фирм, производящих однотипную продукцию, нет барьеров для входа на рынок, а цены устанавливаются механизмом спроса-предложения. К несовершенной относятся монополистическая конкуренция, олигополия и монополия.

Обратимся к наглядным примерам. Из документального фильма «Неизвестный Джобс» я узнала о том, как компания Apple конкурировала с компанией Samsung. Руководитель Apple провёл опрос потенциальных клиентов, чтобы узнать их потребности и на основе этого создать качественный товар, соответствующий запросам потребителей. Компания Samsung такого не делала, и в итоге сейчас Apple лидирует на рынке электроники. Данный пример показывает стремление производителя создать более качественный, чем у конкурентов, товар и таким образом стать лидером рынка.

Обратимся к примеру из СМИ. В новостях показали сюжет о том, как несколько компаний, продающих медицинские маски, объединились в одну, чтобы создать монополию и «задавить» конкурентов. Компания-монополист необоснованно завышала цены на необходимый населению товар ради получения прибыли. Этот пример показывает, что для победы над конкурентами предприниматели зачастую готовы использовать нечестные методы, которые негативно скажутся на всём рынке.

В заключение стоит заметить, что для борьбы с нечестными предпринимателями и защиты рынка в России существует ряд законов и государственных органов, например, Федеральная Антимонопольная служба.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.