Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема нравственной оседлости, привязанности к семье и родине (ЕГЭ по русскому)

18 из 24
Оценка эксперта внизу

Дмитрий Сергеевич Лихачёв, советский и российский филолог, поднимает очень важную нравственную проблему значимости, важности для человека воспитания привязанности к своей семье и к родине., почему оно необходимо каждому человеку?

Сергей Лихачёв называет «привязанность к своей семье, к своему дому, селу, городу, стране» «нравственной оседлостью», круг которой очень широк. В данном высказывание уже подразумевается то, что привязанность к данным понятиям является признаком нравственного человека. Д. С. Лихачёв отмечает, что привязанность должна воспитываться в первую очередь семьей, а уже потом — школой и молодежными организациями. Действительно, «нравственная оседлость» создается не лекциями и наставлениями, а атмосферей в семье, наличием общих интересов и посещением родственников из других населённых пунктов.

Не случайно автор делает акцент на отношении к могилам и кладбищам, ведь именно по ним можно судит о нравственной культуре нации. Сергей Лихачёв выделяет значимость могил для «нравственной оседлости личности», ведь это является заботой о сохранении памяти прошлого, памяти истории семьи.

Д. С. Лихачёв убеждён в том, что воспитание привязанности к своей семье и к родине прежде всего должна воспитываться семьей с помощью различных методов, подразумевающих взаимодействие всех членов семьи.

Я абсолютно согласна с мнением автора.

Человек находится в тесной связи со своей семьей и страной только тогда, когда эта тесная связь прежде всего формируется, развивается и поддерживается в семье.

Ярким примером, подтверждающим мою точку зрения является романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир». Так, в данном произведении можно сделать сравнение двух героинь, Наташи ростовой и Элен курагиной. Наташа Ростова была привязана к своей семье, точнее, они были одним целым. Она выросла с чувством огромной любви к своей семье, благодаря должному воспитанию и царящей любви, уважению и заботе по отношению ко всем членам семьи. В то время как родители Элин курагиной не воспитывали в ней привязанность к дому и семье, поэтому она стала человеком, которому не было дела до своей семьи и родины.

В заключение важно отметить, что «нравственную оседлость» можно достичь только с помощью воспитания абсолютных нравственных ценностей, любви к Родине, уважению к памяти предков, к истории своей, страны, города внутри семьи.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

К1. Формулировка проблемы исходного текста. Проблема нравственной оседлости, привязанности к семье и родине, сформулирована верно. (1 из 1)

К2. Комментарий к проблеме исходного текста. Проблема комментируется с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Однако смысловая связь между примерами не выявлена. (4 из 5 баллов)

КЗ. Отражение позиции автора по проблеме исходного текста. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста. Отношение к позиции автора сформулировано и обосновано. (1 из 1)

К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2 баллов)

К6. Точность и выразительность речи. Работа характеризуется точностью выражения мысли, но существует однообразие грамматического строя речи. (1 из 2 баллов)

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм. Орфографических ошибок нет. (3 из 3 баллов)

К8. Соблюдение пунктуационных норм. Допущено четыре пунктуационных ошибки:

1) "могилам и кладбищам, ведь",

2) "отношении к могилам и кладбищам, ведь",

3) "Сергей Лихачёв выделяет значимость могил для",

4) "воспитание привязанности к своей семье и к родине прежде". (1 из 3 баллов)

К9. Соблюдение грамматических норм. Допущены две грамматические ошибки:

1) "жизни семьи, точнее, они были одним целым",

2) "формируется, развивается и поддерживается в семье". (1 из 2 баллов)

К10. Соблюдение речевых норм. Допущено две речевых ошибки:

1) Повтор: "жизни семьи, точнее, они были одним целым",

2) "тесной связи со своей семьей и страной только тогда, когда эта тесная связь". (0 из 2 баллов)

К11. Соблюдение этических норм. Этических ошибок в работе нет. (1 из 1)

К12. Соблюдение фактологической точности. Фактические ошибки в работе отсутствуют. (1 из 1)

Заключение

Ваше сочинение хорошо раскрывает тему нравственной оседлости и привязанности к семье и родине, однако имеются некоторые недочеты в соблюдении пунктуационных, грамматических и речевых норм. В целом, работа выражает позицию автора и поддерживает ее примерами из текста.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.