Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




В чем, по-вашему, «таинственная прелесть» лирической поэзии Ф. И. Тютчева? (ЕГЭ по литературе)

Федор Иванович Тютчев — великий русский поэт, сохранивший в своих стихотворениях традиции русской поэзии ХVIII века. Его творчество имеет приметы одического стиля Г. Р. Державина и М. В. Ломоносова, но в то же время и развивается самостоятельно в направлении романтизма. Работы Ф. И. Тютчева имеют фонетический рисунок, отсылки на античные источники, но при этом из нельзя отнести к какому-то определенному жанру. По моему мнению, «таинственная прелесть» его поэзии заключается в том, что через пейзажную лирику автор рассуждает о жизни человека, его чувствах и стремлениях.

Так, в стихотворении «Есть в осени первоначальной…» Ф.

И. Тютчев реалистично и поэтично описывает нам раннюю осень. Он использует такие эпитеты как «хрустальный», «лучезарны», которые точно передают ту кратковременность и прозрачную яркость этой поры. Также в произведении автор рассматривает природу сверху вниз (некорректная формулировка), как бы больше углубляясь в детали. Он начинает от описания самого явления «осени первоначальной», а заканчивает упоминанием такой детали, как «паутины тонкий волос». Ф. И. Тютчев через образ первоначальной осени описывает наступающую старость человека. Он и его сознание освобождается от душевных смятений, страстей так же, как и после жатвы от колосьев избавляется поле («Где бодрый серп гулял и падал колос,/Теперь уж пусто всё — простор везде <…> И льется чистая и теплая лазурь/На отдыхающее поле...»).

Стихотворением, в котором прослеживается параллель между природой и человеком, можно назвать произведение «С поляны коршун поднялся…». В нём лирический герой наблюдает за коршуном, которому «природа-мать» дала «два мощных, два живых крыла». Вид коршуна, обладающего полной свободой, наталкивает лирического героя на мысли о мнимой свободе человека, который стремится к познанию. В данном случае автор использует иронию: «Я, царь земли, прирос к земли!..». Он хочет сказать, что хоть и люди считают себя главными по отношению к природе, так как умеют мыслить, но на самом деле им никогда не постичь то «неизведанное», что скрывается за тем «земным», через которое они не смогут преступить.

Более того, произведением, в котором автор через пейзажную лирику приходит к размышлениям о человеке и окружающем его мире, является стихотворение «Полдень». В первой его строфе автор использует повтор слова «лениво», чем хочет показать малоподвижность и сонливость природы. Первая строчка второй строфы как бы является выводом из предыдущих рассуждений: «И всю природу, как туман, дремота жаркая объемлет…». Тут же автор применяет отсылку к образу Пана-бога природных сил в Древней Греции («И сам теперь великий Пан/В пещере нимф покойно дремлет»). Этим он подчеркивает как-будто «вечную» сонливость, неизменность природы. Вообще, природа предстает пред нами загадочной стихией, полной мощи, которую не сможет познать человеческий разум.

Таким образом, Ф. И. Тютчев, используя пейзаж, так или иначе размышляет о человеческой жизни и соотносит её с природой. В его стихотворениях есть скрытый философский подтекст. Именно в этом и заключается «таинственная прелесть» лирической поэзии автора.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском