Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Как описываются женские образы в романе-эпопее «Война и Мир»? (Толстой Лев Н.)


Лев Николаевич Толстой противопоставляет две категории женщин: светских львиц и жен-матерей. Он демонстрирует нам, что первый типаж ему не нравится, и мы это увидим на примере Анны Шерер. В категорию светских входят: Элен Курагина, Анна Павловна Шерер и Жюли Курагина.

Про женщин более молодых типа Элен, Наташи, Марии, Сони сказано очень много. А вот о более взрослых героинях романа сказано мало, что я считаю незаслуженным. Для того, чтобы видеть всю картину целиком, была составлена сравнительная таблица (см.приложение). Я выделила три сущности: внешность, черты характера, деятельность/окружение.

Если смотреть на любой объект в статичном состоянии, то в нем не видно объема, он будто 2D . Как только мы начинаем любой предмет крутить, то и размер и реальная форма становится ясна.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Тоже самое происходит и с нашими героинями. Если мы возьмем приведенные характеристики и просто будем сравнивать, то всей глубины заметно не будет. Поэтому их нужно рассматривать во времени, как герои реагируют на изменения в их жизни и как они после этого меняются.

Две немолодые женщины, одна — любимая фрейлина императрицы Марии Фёдоровны, другая — графиня. В принципе, не сильно различаются по положению в обществе, никакого контраста в данном пункте я не вижу. Большие различия наблюдаются в том, чем они занимаются. Графиня все свое время посвящает семье и каким-то проходимцам, которым нужна помощь богатого семейства, а Анна Павловна занимается только своим салоном, в том числе и поиском интересных гостей для него.

Анна Павловна, как пишет автор, «несмотря на свои сорок лет, была преисполнена оживления и порывов». Она любит разговоры на военную и политическую тему. Героиня романа живет светской жизнью, и другой не знает. Хотелось бы сказать, что она носит маску, что её дружелюбие и «светскость» наиграны, но нет. Вся её внешность, её черты характера довольно честны. Анна Павловна Шерер абсолютно искренне увлечена тем, что она делает. Ей нравится тешить своё самолюбие, приглашая известных гостей, нравится чувствовать себя молодой, активной, свободной и независимой женщиной. Да, бывает, чтобы сохранить свою репутацию энтузиастки, она делает то, что не очень хочет.

Она переживает по поводу того, как будет течь вечер в салоне, поэтому с недоверием и опаской поглядывает на Пьера, который своей молодой буйностью, может все разрушить. Она боится и не желает впускать какие-либо изменения в салон, потому что тогда она потеряет контроль, потеряет репутацию. Салон и сама Шерер не меняются даже тогда, когда России грозит не гипотетическая угроза, а самая реальная. Что в 1805 году, что в 1812 году, в Салоне горазды только болтать, но не действовать.

Толстой, с помощью своих мужицких, крупных художественных приемов показывает свое негативное отношение к таким сообществам. Тонких приемов у него нет, силой своей он ударяет по условностям, благодаря которым и живут салоны типа Шереровского. У читателя возникает мысль, что нельзя жить в таком гадком обществе, которое описал Лев Николаевич. В «Анне Карениной» это видно еще более ярко: существует лишь этот бесконечный круг лжи, лести, притворного патриотизма, а выходом из него может быть только самоубийство.

Идеал Толстого явно не Анна Павловна Шерер. Но кто тогда?

Во время прочтения всего романа не трудно догадаться, что любимая героиня автора — это Наташа Ростова. Но, прочитав эпилог, многие разочаровались. Был момент, когда полюбившаяся всем героиня выбегает навстречу Пьеру, она вся в пеленках, растолстевшая и неухоженная. И ничего не поделаешь, ведь Наташа с пеленками — это толстовский идеал женщины, идеал цветущего плодородия.

Главное в человеке — это полнота жизни, сила её проживания. Прав тот, кто сильнее живет.

Побеждает в сражении тот, кто готов рискнуть последним, тот, кто больше готов умереть. Вычеркнуть себя из жизни, забыть себя, свое «Я», потому что «Я» — самое главное препятствие для душевного мира по мнению Толстого. Счастлив тот, для кого существуют души, и Пьер за время плена дошел до этой мысли, стал другой личностью. Это видно в моменте, когда убили Платона Каратаева, потому что Пьер даже не обернулся. Для него не важно: живой человек или мертвый, так как он выше этого, для него есть только бессмертные души. Как только это «Я» отбросишь, так сразу же все и можешь.

Ростовы тоже проходят ритуал очищения в сцене, когда они отдают подводы раненным. Вот это как раз и есть отказ от Я.

Некоторые любят порассуждать, что же будет после эпилога во вселенной «Войны и Мир», а если представить, что же было до этого? Я думаю, что Графиня-Мать Ростова легко могла бы занять место идеала женщины по Толстому. Во-первых, она тоже подходит под описание «плодородной самки», так как у нее было 12 детей. Во-вторых, Наталья и семья Ростовых имеют способность забыть себя и помогать другим, несмотря ни на что. В-третьих, если посмотреть хотя бы на внешность графини за время повествования, то становятся видно, что она не может жить без своей семьи, без своего мужа, она полностью растворялась в этом. Смерть Пети превратила её в старуху, а после всего пережитого горя, Ростова теряет смысл жизни и становится жалким существом.

Единственное, тяжело представить, как Графиня убегает с типом вроде Анатоля Курагина. Хотя у нее тоже есть за что зацепиться — она не умеет обращаться с деньгами из-за зажиточной молодости. Например, если бы по неким определенным причинам, ее не сразу выдали замуж за Графа Ростова, а дали пожить самостоятельно, то что бы было? Я думаю, она бы пристрастилась к азартным играм, проигрывала бы большие деньги, но потом одумалась и вышла за Графа уже более осознанно. А может она не смогла бы морально вырасти за это время, и стала бы старухой Анной Федотовной из повести Пушкина «Пиковая Дама»…

В заключение, хочу сказать, что этих прекрасных дам рано списывать со счетов и смотреть только на молодых героинь рассказа. Жизнь второстепенных женских персонажей может быть не менее интересна и глубока, чем главных.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id80350




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 03:50:33
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение