Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


15. Какой смысл вложил поэт в заключительные строки стихотворения? 16. В каких произведениях русских писателей звучит тема образования и в чём сходство или различие этих произведений со стихотворением Н. А. Некрасова? (ЕГЭ по литературе)


15. Рассмотрим, какой смысл вложил поэт в заключительные строки стихотворения.

Во-первых, автор говорит, что роль искусства заключается в самоотдаче, в том, что писатель несет людям, в его идеях и порывах. Однако, по мнению поэта, быть известным — «некрасиво», и «трястись» над своими произведениями не подобает достойному творцу, он не должен быть высокого мнения о самом себе: «…надо жить без самозванства…».

Во-вторых, автор говорит о том, как важно оставаться искренним, показывать настоящие чувства, а не изображать фальшивые в своих произведениях.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

По мнению поэта, творец должен найти призвание и исполнить свою главную роль, то есть нести людям истину творчеством: «пройдут твой путь за пядью пядь…».

Таким образом, Б. Л. Пастернак говорит о том, что же значит быть «живым» и почему это так важно.

16. Рассмотрим, в каких произведениях русских писателей звучит тема образования.

Во-первых, в отрывке из оды М. В. Ломоносова «Науки юношей питают…» автор также говорит о обучении. В отличие от стихотворения Н. А. Некрасова «Школьник», в произведении писатель рассуждает о роли наук, о том, как они «юношей питают» и «отраду старым подают». По мнению автора, они могут даже выручить в трудный момент: «В несчастный случай берегут». Также отличие отрывка из оды и стихотворения заключается в том, что Н. А. Некрасов рассказывает о судьбе лирического героя, едущего учиться, в то время как М. В. Ломоносов не создает образа конкретного лирического субъекта, а рассказывает о самой науке, как её «пользуют везде».

Во-вторых, тема образования встречается в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». В отличие от стихотворения, в произведении автор создает образ ленивого персонажа, не желающего получать образование и занимающегося только по просьбе матери: «не хочу учиться…». Также отличие «Школьника» и комедии «Недоросль» заключается в разном положении героев: Митрофанушка является дворянским сыном, в то время как в лирический субъект Н. А. Некрасова — обычный крестьянин: «Ноги босы, грязно тело». Мать балует своего сына, разрешая ему «лазать на голубятню» и «резвиться» и не заставляя долго и упорно заниматься.

Таким образом, во многих произведениях звучит тема образования, однако каждый автор раскрывает её по-разному.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id80285




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 15:15:18
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение