Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Жизненный путь человека. по тексту Учился я плохо и никогда этого себе не прощу (ЕГЭ по русскому)

16 из 24
Оценка эксперта внизу

У каждого человека в жизни есть предназначение. Безусловно, предназначение связано с целями и мотивами людей. Но какие методы мы выбираем для достижения поставленной цели? И как они связаны с нашим жизненным путём? Эти темы поднимает автор М.М. Пришвин в своём тексте.

Автор рассказывает о своём жизненном пути ,как он стал «мастером слова», с какими трудностями столкнулся.

М.М. Пришвин признаётся, что он был очень рассеян и ленив и недостаточно стремится побороть эти пороки. Но несмотря на эти недостатки, писатель смог достичь успеха в жизни. Писательство – творческое дело, требующее проникновенности к, казалось бы, обычным вещам. М.М. Пришвин сумел даже в яблоках разглядеть их «характер»: одно яблоко - «умное», другое – «любимое». Чтобы быть проницательным, нужно быть внимательным к деталям, к «мелочам» - как их называют другие люди. Да, это мелочи, но из мелочей складывается целая картина. Писатель словно ребёнок восхищается обыкновенными вещами. Но они необычны, если внимательнее к ним приглядеться. Для любого писателя очень важно видеть прекрасное в обыкновенных явлениях. Умения восхищаться, удивляться помогают создавать шедевры. Также для писателей важно стремление к людям. Они для этого и пишут, чтобы делиться мнениями, опытом, мечтами, которые они собрали по крупицам в единую картину. Эта картина состоит из чувств. Одиночество губительно. Творчество помогает его преодолеть: «Через тоску, через муку, через все препятствия сила творчества выводит одного человека навстречу другому». Таким образом, жизненный путь М.М. Пришвина состоит из преодоления одиночества, созерцания прекрасного, чувств, переживаний, наблюдательности.

Автор считает, что для поисков путей достижения поставленной цели уйдёт долгое время. И для того, чтобы её достичь, необходимо пройти через все преграды, набраться жизненного опыта. Конечно, это не сделаешь в одиночку, окружающие люди способствуют успеху. Стремление к общению способствует к достижению цели.

Я полностью согласна с мнением автора, ведь для успешного человека необходимы следующие черты: наблюдательность, упорство, любовь к жизни. Вспомним, например, творчество А.С.Пушкина. Как он красиво описывал осень: «..унылая пора, очей очарование!». Самое главное слово – «очарование». Осень хоть и грустное время года, но прекрасное, как пишет сам поэт. Он наблюдателен, умеет видеть прекрасное. Поэт любуется внешним миром и делится впечатлениями. А.С. Пушкин вкладывает душу в свои стихи, которые наполнены любовью к жизни, очарованием природой.

Таким образом, мы понимаем, что предназначение творческого человека – восхищение окружающим миром. Для того, чтобы это сделать, он созерцает прекрасное в обыкновенных вещах и делится впечатлениями. Пусть их жизненный путь и непростой, но он воодушевляет, ведёт людей за собой, учит видеть прекрасное в обычном.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Но какие методы мы выбираем для достижения поставленной цели? И как они связаны с нашим жизненным путём?» (1 из 1).

Комментарий: Нет чётко поставленной проблемы. Если исходить из поднятых тем, то это было бы "Проблема выбора методов для достижения цели и их связь с жизненным путём человека"

К2. Приведены два примера (внимательность к деталям и стремление к людям). Пояснение дано к двум примерам, однако не является чётким и последовательным. Смысловая связь между примерами не выявлена. (3 из 5).

Комментарий: Опять же нет чёткости в сочинении. Вроде говорится о жизненном пути Пришвина (его внимательности к деталям) и стремлении к людям. Но исходя из примеров... меняется проблема. Речь идёт о проблеме предназначения писателя.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1)

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущено логическая ошибка и нарушение абзацного деления (0 из 2).

Логические ошибки:

1) Нарушение абзацного деления. Непосредственно между примерами. И между примерами и смысловой связью между ними.

2) Нарушение логической последовательности. Сначала речь идёт о том, что картина состоит из чувств. Потом резко появляется предложение «Одиночество губительно». К чему оно относится?

«Они для этого и пишут, чтобы делиться мнениями, опытом, мечтами, которые они собрали по крупицам в единую картину. Эта картина состоит из чувств. Одиночество губительно. Творчество помогает его преодолеть»

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли (1 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Писатель словно ребёнок восхищается» - «словно ребёнок» выделяется запятыми.

2) «И для того, чтобы её достичь» - запятая не требуется.

3)"Для того, чтобы это сделать" - запятая не требуется.

(*Зависимое придаточное предложение с союзом "для того чтобы" находится в начале сложноподчиненного предложения. Обычно в препозиции подчинительный составной союз «для того чтобы» не делится на части, а запятая ставится на границе зависимого и главного предложения, то есть в конце придаточного цели)

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2).

Речевые ошибки:

1) Повтор «предназначение».

"У каждого человека в жизни есть предназначение. Безусловно, предназначение"

2) Проникновенность к вещам – нет такого сочетания. Можно заменить на «проникновенное отношение к вещам»

«проникновенности к, казалось бы, обычным вещам

3) На поиски. Или «для поисков… нужно затратить большое количество времени».

«Автор считает, что для поисков путей достижения поставленной цели уйдёт долгое время

4) Повтор «способствуют»

«окружающие люди способствуют успеху. Стремление к общению способствует к достижению цели.»

5) Очарованием природы

«любовью к жизни, очарованием природой

6) Чей их? Вещей?

"Для того, чтобы это сделать, он созерцает прекрасное в обыкновенных вещах и делится впечатлениями. Пусть их жизненный путь и непростой..."

7) Как жизненный путь может вести людей за собой? По нему можно следовать, да. Но чтобы путь вёл… сомнительно.

«Пусть их жизненный путь и непростой, но он воодушевляет, ведёт людей за собой, учит видеть прекрасное в обычном.»

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый не определяет чётко проблему и достаточно сумбурно раскрывает примеры к ней. Рекомендую уделить больше внимания структурированному выстраиванию мыслей в сочинении. Также рекомендую обратить внимание на речевые ошибки.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.