Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Что представляет собой жизненный путь писателя? Учился я плохо и никогда этого себе не прощу: я был очень рассеян и ленив и недостаточно стремился побороть этот свой порок (ЕГЭ по русскому)

15 из 24
Оценка эксперта внизу

Жизненный путь - очень многогранное понятие, у каждого человека он свой. Часто жизненный путь бывает труден и тернист. У людей разных профессий существуют разные отличительные черты жизненного пути. Так что же представляет собой жизненный путь писателя?

Писатель видит своего друга даже в яблоньке. Он относится к ней с душевной теплотой и пытается понять эту часть природы. Здесь появляется неотъемлимая часть жизненного пути писателя – взаимодействие с окружающим миром и его анализ, а также безусловная доброта к нашей действительности.

Автор находит в родном языке друга и слушателя, который спасает от одиночества, тратя на поиски и обретение такого друга много усилий.

Поэтому одна из неотъемлимых частей жизненного пути автора – изучение родного языка и искреннего проникновения им.

Второй пример сопоставляется с первым. В то время как в первом примере дружба автора направлена на элемент природы, то во втором примере она направлена на родной язык.

Автор считает, что жизненный путь творца пролегает через стремление сквозь свои произведения к каждому читателю как к другу.

Я согласен с позицией автора. Цель автора – максимально сблизиться с писателем, донести до него какую-то мысль, заставить сопереживать своим героям и воспринимать произведение в чём-то по своему, тем самым соучаствуя в процессе творчества. Приведу пример из произведения М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Там автор идёт к читателю как к другу с помощью более глубокого раскрытия мыслей, позиций и чувств персонажей через повествование от их лица.

Таким образом, жизненный путь писателя представляет собой анализ и понимание окружающего мира, изучение и проникновение родным языком и в главной степени путь к каждому читателю как к другу через свой творчество

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Что же представляет собой жизненный путь писателя?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «Автор находит в родном языке друга и слушателя, который спасает от одиночества, тратя на поиски и обретение такого друга много усилий» - кто тратит? Отсутствие логической последовательности.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «неотъемлимая часть» - неотъемлемая.

2) «неотъемлимых частей» - неотъемлемых.

3) «воспринимать произведение в чём-то по своему» - по-своему.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационная ошибка:

1) «и в главной степени путь к каждому» - «в главной степени» обособляется запятыми.

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «изучение родного языка и искреннего проникновения им» - искреннее проникновение им.

2) «В то время как в первом примере дружба автора направлена на элемент природы, то во втором» - лишнее: в то время как. Вариант на замену: если… то.

3) «изучение и проникновение родным языком» - изучение родного языка и проникновение им.

4) «через свой творчество» - своё.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Жизненный путь - очень многогранное понятие, у каждого человека он свой. Часто жизненный путь» - повтор: жизненный путь.

2) «У людей разных профессий существуют разные» - повтор: разный.

3) «жизненный путь бывает труден и тернист. У людей разных профессий существуют разные отличительные черты жизненного пути» - повтор: жизненный путь.

4) «черты жизненного пути. Так что же представляет собой жизненный путь писателя» - жизненный путь.

5) «эту часть природы. Здесь появляется неотъемлимая часть» - повтор: часть.

6) «Здесь появляется неотъемлимая» - проявляется.

7) «безусловная доброта к нашей действительности» - как это «доброта к действительности»? Имеется в виду доброжелательное отношение к действительности?

8) «друга и слушателя, который спасает от одиночества, тратя на поиски и обретение такого друга» - повтор: друг.

9) «Автор находит в родном языке друга и слушателя, который спасает от одиночества, тратя на поиски и обретение такого друга много усилий. Поэтому одна из неотъемлимых частей жизненного пути автора» - повтор: автор.

10) «в родном языке друга и слушателя, который спасает от одиночества, тратя на поиски и обретение такого друга много усилий. Поэтому одна из неотъемлимых частей жизненного пути автора – изучение родного языка» - повтор: родной язык.

11) «Второй пример сопоставляется с первым. В то время как в первом примере дружба автора направлена на элемент природы, то во втором примере» - повтор: первый, второй, пример.

12) «дружба автора направлена на элемент природы, то во втором примере она направлена» - повтор: направлена.

13) «пролегает» - книжное слово.

14) «жизненный путь творца пролегает через стремление» - как путь может пролегать через стремление?

15) «Я согласен с позицией автора. Цель автора» - повтор: автор.

16) «Цель автора – максимально сблизиться с писателем» - возможно, сблизиться с читателем?

17) «сопереживать своим героям и воспринимать произведение в чём-то по своему» - повтор: свой.

18) «произведение в чём-то по своему, тем самым соучаствуя в процессе творчества. Приведу пример из произведения» - повтор: произведение.

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском