Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Проблема формирования памяти о прошлом по тексту К. Г. Паустовского (ЕГЭ по русскому)


Автор текста К. Г. Паустовский предлагает своим читателям задуматься над проблемой сохранения и формирования памяти о прошлом.

Константин Георгиевич считает, что живое представление о прошлом может дать встреча с человеком, жившим в те времена. Не случайно Паустовский приводит в пример Владимира Александровича Гиляровского, который был любим бедными людьми.

Автор описывает: «он был знатоком московского «дна», знаменитой Хитровки — приюта нищих, босяков, отщепенцев. Хитровцы любили его как своего защитника, как человека, который один понимал всю глубину хитрованского героя, его несчастий и опущенности». Таким образом, К. Г. Паустовский делает вывод о том, что у каждой эпохи должен быть свой «летописец», который сможет показать как исторические события, так и быт и уклад народа.

Размышляя над проблемой, автор подчеркивает доброжелательность и великодушие Гиляровского, который смог завоевать доверие и любовь со стороны тех бедных людей (например, предложения 18-21). Этот пример показывает нам всю широту души писателя.

Позиция автора такова: наше представление о прошлом формируется благодаря тем людей, кто посвящает свою деятельность истории страны и тесно связан с ней.

Я полностью согласна с мнением автора. Современники былых времен, могу дать последующим поколениям представление о событиях той эпохи и поведать о прошлом.

Нельзя не вспомнить известное стихотворение «Бородино» М. Ю. Лермонтова. Оно представлено как диалог между юношей и «дядей» — старым солдатом, который участвовал в бородинском сражении. Рассказчик описывает не столько исторические события, сколько о тех чувствах и эмоциях, которые испытывали солдаты того времени. Он подчеркивает героизм русского народа и прославляет его через годы. Юноша воспринимает прошлое через отношение «дяди» к происходившему.

Другим ярким примером сохранения памяти о прошлом является акция — шествие «Бессмертный полк». Огромное общественное патриотическое движение выходит на улицы города с фотографиями ветеранов в дань личной памяти о поколении Великой Отечественной войны. Участники этой акции создают летопись и записывают туда свои семейные истории, которые рассказали им труженики военных действий, чтобы увековечить события тех времен для потомков.

В конце Можно сделать вывод о том, что наше видение прошлого формируется с помощью людей, живших в те времена и являющихся непосредственными участниками исторических событий.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение