Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Проблема человеческой жестокости (ЕГЭ по русскому)


15 из 24
Оценка эксперта внизу

Автор ставит в своем произведении проблему человеческой жестокости. Почему люди так жестоко относятся к другим?

Отвечая на данный вопрос автор приводит в пример жестокость главнокомандующего, который приказал повесить денщика, но не проявил ни капли сострадания (предложения 22-23). И действительно, приказ — есть приказ, на службе нет места эмоциям. Человеческую жестокость также подчеркивает и следующий пример. “Военные, сударь, порядки! Дисциплина!” — пишет автор, показывая необратимость ситуации, в ответ на просьбу хозяйки о пощаде.

Русский писатель ужасается жестокости генерала от лица героини, как бы еще раз подчеркивая поставленную проблему, но в то же время смиряется: “Ослушаться было невозможно...”.

Я поддерживаю позицию автора в некоторых аспектах, считаю, что жестоко нужно отвечать лишь на аналогичное поведение, так общество обретет баланс.

Доказательством этому являются политические отношения, в которых в ответ на выходящее из рамок поведение отвечают, обычно, санкциями.

Проблема человеческой жестокости остается актуальна до сих пор, и её решение приведёт к ряду положительных изменений в жизни людей.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема человеческой жестокости» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (приказ главнокомандующего и исполнение приказа). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами не выявлена. (4 из 5).

Рекомендация: номера предложений можно не указывать. Однако обязательно использовать цитирование важных для понимания текста фрагментов.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1)

Речевое оформление

К5. В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки (0 из 2).

Логические ошибки:

1) Автор не отвечает на вопрос и в пример ничего не приводит. Он только рассказал историю. А вот экзаменуемый уже начинает анализировать, соотносить приведённый случай с поставленным вопросом.

«Отвечая на данный вопрос автор приводит в пример жестокость главнокомандующего»

2) Противопоставление не уместно. Главнокомандующий приказал повесить и (!) при этом не проявил сострадания.

«который приказал повесить денщика, но не проявил ни капли сострадания»

3) Нарушение логической последовательности.

«пишет автор, показывая необратимость ситуации, в ответ на просьбу хозяйки о пощаде.»

4) Нарушение абзацного деления (нужно делить на части: отдельно два примера и ещё один абзац – пояснение смысловой связи между ними).

5) Какое аналогичное поведение? На жестокость? Или на такие ситуации, как в тексте. Не совсем понятная формулировка предложения.

«что жестоко нужно отвечать лишь на аналогичное поведение»

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи (1 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (1 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Отвечая на данный вопрос автор приводит» - запятая после «вопрос».

2) «приказ — есть приказ» - тире не требуется.

3) «так общество обретет баланс» - запятая после «так».

4) «в которых в ответ на выходящее из рамок поведение отвечают» - «в ответ на выходящее из рамок поведение» обособляется запятыми.

5) «отвечают, обычно, санкциями» - запятые не требуются.

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «в жизни людей» - в жизнях.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2).

Речевые ошибки:

1) Как можно ужасаться от чьего-то лица? Было бы корректнее сказать: В словах героини выражено отношение автора к ситуации…

«ужасается жестокости генерала от лица героини»

2) Лишнее и неуместное «как бы».

«как бы еще раз подчеркивая»

3) Тавтология. Аспект – точка зрения. Корректнее: отчасти поддерживать позицию автора.

«позицию автора в некоторых аспектах»

4) Выходящее из каких рамок поведение? И чьё поведение?

«в ответ на выходящее из рамок поведение отвечают»

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно раскрывает проблему. Однако не формулирует смысловую связь между примерами. А также допускает многочисленные логические и речевые ошибки. Рекомендую обратить внимание на грамматику и логически структурированное оформление мыслей.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение