Нельзя не согласиться с утверждением Василия Павловича Москвина о том, что сравнение подчеркивает сходство сопоставляемых предметов и используется в пояснительной функции. Действительно, сравнение — очень выразительное языковое средство, которое позволяет наглядно объяснить какое-либо явление или событие, и одновременно передать отношение к нему автора. Чтобы доказать это, обратимся к тексту Константина Паустовского. Как известно, К.Паустовский много внимания в своем творчестве уделял именно описанию природы и изучению ее влияния на жизнь, мысли и чувства человека, приходя к выводу, что люди все-таки неразрывно связаны с миром природы.
В предложении 19 писатель использует сравнение «сухие, как порох» при описании лесов. Это меткое и емкое выражение не только помогает нам представить время и место действия, но еще и как бы предостеречь нас. Ведь порох — это взрывоопасное вещество, и стоит появиться крохотной искре, чтобы огромные лесные угодья запылали и стали смертельно опасными для всего живого.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Как стать экспертом?Кроме того, в предложении 38 автор, описывая встречу деда с зайцем, упоминает о том, что его герой обрадовался зверю, «будто родному». Такое отношение деда к зайцу объясняется довольно просто: человек и природа едины, неразделимы, и в в критические моменты человек сильнее всего ощущает связь с миром природы.
Таким образом, мы видим, что сравнения, использованные Константином Паустовским в своем рассказе, «рисуют» яркую и образную картину происходящего, подчеркивая сходства одних предметов с другими и вместе с тем поясняют содержащуюся в тексте информацию, дают более развернутую характеристику и «оживляют» рассказ. Вместе с тем этот художественный прием усиливает достоверность событий, передает определенное отношение к ним самого писателя и формирует у читателей ответную реакцию: сопереживание, сочувствие, волнение, облегчение, когда главному герою рассказа все же удается выбраться из горящего леса. Так что В. П. Москвин был прав, говоря об особой роли сравнений в художественном тексте.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id78976