Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




И. Бродский «Ни тоски, ни любви, ни печали…» (Анализ стихотворения, стиха)

История создания стихотворения.

Стихотворение написано поэтом И. Бродским 4 июня 1962 году. Совсем ещё молодой поэт — ему только 22 года — говорит о сильной душевной боли, о разногласиях внутреннего и внешнего миров, о быстротечности жизни.

Стихотворение без названия. Имеет адресата. За инициалами М. Б. легко угадывается имя возлюбленной поэта Марины Басмановой. Молодая и красивая девушка не только Бродскому, но и некоторым его современникам напоминала Мадонну Кранаха, одну из лучших картин Эрмитажа. Марина Басманова была одаренной художницей и музыкантом. Отношения с ней отразились в стихотворении.

Жанр — лирическое стихотворение.

Тема.

Образ лирического героя.

Образ лирического героя и образ самого Бродского И. совпадают. Разрыв с возлюбленной звучит в стихотворении.

Чувства лирического героя выражены в первой строфе. Он говорит, что разлука с любимой причинила боль, но это уже в прошлом: тоска, любовь, печаль, тревога, боль. А ведь чувства много значили для поэта, они вся его жизнь: «будто целая жизнь за плечами». Но именно эти первые строки, говорящие об ушедших чувствах, лишь подтверждают и боль, и тоску, и печаль героя. Он живёт только этим.

Сознание героя выхватывает из внешнего мира отдельные детали: тарахтение такси, свист постового, шелест деревьев, грохот рояля. Но они не проникают в душу поэта. Этот мир ему не нужен, он чужой, бессмысленный. Поэт живёт только горечью разлуки. А ведь это время в жизни Бродского, когда готовится безобразный суд над поэтом: его обвиняют в тунеядстве. Однако важнее личной потери нет ничего.

Боль от разлуки приводит поэта к пониманию быстротечности всего лучшего в жизни и самой жизни. Об этом говорят строки первой строфы: «И всего полчаса впереди». Об этом и последняя строфа о пяти колоколах. Возможно, Бродский вспоминает пятиглавый храм Успения Пресвятой Богородицы на Васильевском острове. О Васильевском острове речь идет в «Стансах» (тоже написано в 1962 г.): туда Бродский собирался «прийти умирать». Звучат в строфе слова о диабазе — разновидности гранита для могильных камней.

Композиция стихотворения.

Стихотворение состоит из 4-х строф. Первая строфа описывает чувства лирического героя. Вторая и третья включают детали бытового мира, чтобы подчеркнуть важность первой строфы — душевного мира героя. Последняя строфа — о бренности всего на земле, о бренности самой жизни.

Художественные средства выразительности.

Ряд однородных членов в первой строфе подчеркивает горечь переживаний лирического героя.

Фразеологизм: целая жизнь за плечами — и явная литота: всего полчаса впереди — находятся в антитезе, чтобы выделить значимость разлуки с любимой в жизни героя.

Немногочисленные эпитеты (неведомая даль, бессмысленный грохот рояля) и метафоры (деревья шелестят, проплывет грохот, завещать жизнь) использованы для создания картины внешнего мира.

Рифма, стихотворный размер.

Рифма перекрестная. Стихотворный размер — трёхстопный анапест, который придает лиричность стихотворению.

Моё восприятие стихотворения.

Стихотворение поразило меня лиричностью, глубиной чувств. Поэт дал возможность увидеть внутренний мир человека, раненного болью расставания с любимой.

Значение этого стихотворения в творчестве поэта. Стихотворение отразило одну из страниц жизни поэта, глубину его чувств. Он уверен, что расстался с любимой навсегда. Но в творчестве поэта еще появятся стихи с инициалами М. Б. Тема любви продолжится и в жизни, и в творчестве поэта. Появятся другие сюжеты, другие мотивы. Среди них стихотворение «Мы будем жить с тобой на берегу», полное романтики и обособленности от мира. Марине Басмановой посвящено и стихотворение «Новые стансы к Августе» и некоторые другие.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.