Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема взросления подрастающего поколения по тексту А. П. Гайдара «Фронтовая полоса. Пропуская гурты колхозного скота…» (ЕГЭ по русскому)

В поле зрения писателя А. П. Гайдара находится проблема взросления подрастающего поколения. Этот вопрос важен и интересен не только психологам, педагогам, родителям. Он актуален для всех и всегда, потому что у каждого человека поздно или рано наступает взросление.

На примере поведения пятнадцатилетнего подростка, с которым встретился А. П. Гайдар, писатель размышляет о взрослении подрастающего поколения во время войны. Хлопчик попросил у него патроны. Он желал наравне со взрослыми участвовать в борьбе с фашистами.

Дети военной поры не хотели быть в стороне от общей беды. Они не только переживали по поводу раненых, гордились подвигами взрослых, но и горели желанием сами совершить героический поступок.

Автор считает, что о процессе взросления люди, участвовавшие в защите Родины от фашизма, будут вспоминать с гордостью. Гайдар тоже гордится тем, что подростки не оторваны от мира, в котором они живут.

С авторскими мыслями я согласна. Жаль только, что различные бедствия отнимают счастливое детство и вынуждают детей рано взрослеть. Видеть все, что происходило во время войны со взрослыми, и не помогать им — так поступать они не могли.

Подросток может действовать не так, как делают его родители. Он порой поступает более нравственно по сравнению со взрослыми. Об этом пишет Б. П. Екимов в рассказе «Ночь исцеления». Подросток Гриша исцелял от кошмарных снов бабушку. Во сне она видела, как во время войны потеряла хлебные карточки, у нее отбирали желуди, как она добиралась до мужа и просилась переночевать. Баба Дуня плакала, просила прощения, что так случилось, просила помощи у людей. Вопреки совету матери крикнуть бабушке слово «Молчать!», он поступил по-другому. Сострадая, сочувствуя бабе Дуне, он как будто оказался в том времени. «Его бил озноб. Какой-то холод пронизывал до костей». Он долго плакал, и к нему пришло осознание, что человека, с которым случилась беда, надо успокоить. Так понимание прошлой страшной жизни родного человека прошло через душу мальчика. Так в процессе «лечения» бабушки внук посмотрел на её мироощущение по-взрослому.

В повести А. А. Лиханова «Лабиринт» рассказывается о том, как во время пожара мальчик бросился к другу и нашел его около избушки. Темка собирал цыплят за пазуху. Толик подумал, смог ли бы он так пожалеть — на самом деле, а не на словах. Когда Тёмка лежал на носилках, Толик подбежал к нему, чтобы забрать цыплят, и глядел на него уважительно, как на взрослого. А. А. Лиханов пишет о том, что «Толик остался таким же мальчишкой, как был, а Тёмка в глазах друга сразу стал взрослым».

Итак, многие факторы влияют на взросление подрастающего поколения: время, общество и принятые в нём нормы. Взросление связано и с физическим, и с нравственным развитием. В тяжёлое для страны, для семьи время нравственное развитие подростков выходит на первый план, потому что они начинают душой и сердцем чувствовать все несчастья, которые происходят с их семьями и со всем народом.

Обновлено:

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.