Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема отношения детей к военным событиям в тексте А. П. Гайдара «Фронтовая полоса. Пропуская гурты колхозного скота…» (ЕГЭ по русскому)

Проблема отношения детей к военным событиям в тексте А. П. Гайдара «Фронтовая полоса. Пропуская гурты колхозного скота»…

Великая Отечественная война — это героическая страница из жизни нашей страны, когда на её защиту встали все граждане. Как дети относились к войне и в чем выразилось их участие в страшных событиях? Именно этот вопрос ставит писатель Аркадий Петрович Гайдар в рассматриваемом тексте.

Размышляя над проблемой участия детей в войне, автор обращается к личному фронтовому опыту. Он вспоминает случай, показывающий, что подростки пытались внести посильный вклад в борьбу с захватчиками.

Во время передвижения их машины по фронтовой полосе он познакомился с «хлопчиком лет пятнадцати» по имени Яков, который просил у «дяденьки» солдата два патрона. Писатель живо передаёт свой диалог с парнишкой. В конце концов делится с маленьким патриотом обоймой от своей винтовки, так как уверен, что «каждая выпущенная из этих пяти патронов пуля полетит точно в ту, какую надо, сторону». Дети не могли «отгородиться» от военных событий, потому что их отцы, дяди и братья воевали.

Кроме того, писатель-воин использует в тексте публицистические размышления, являющиеся обобщением многих фактов, показывающих переживания детей во время войны (предложения 35-39). Он отмечает глубину и остроту чувств «мальчуганов и девочек», что выражается и в их особом внимании к фронтовым сводкам, и в знании имён героев, и в помощи взрослым: ребята «…с безграничной любовью встречают прибывающих с фронта раненых». Строки писателя о детях пронизаны волнением, благодарностью за то, что они берут на себя часть ответственности взрослых за судьбу страны.

Оба эти примера, дополняя друг друга, помогают писателю-фронтовику глубже передать мысль об активном участии детей в войне.

Автор считает, что мальчишки и девчонки вместе со взрослыми равноправными участниками событий помогали стране, чем могли.

Я полностью согласен с мнением писателя. Действительно, во время Великой Отечественной войны проявился патриотизм не только взрослых граждан, но и подрастающего поколения. Дети наравне со взрослыми переносили тяготы военной жизни, при стечении обстоятельств воевали на фронте, работали вместе со взрослыми в тылу. Гибли их близкие, поэтому подростки готовы были сражаться с фашистскими захватчиками. Мы знаем имена пионеров и комсомольцев, получивших звание Героя Советского Союза. В художественной литературе находим примеры героического участия детей в войне. Стоит вспомнить лишь известного всем Ваню Солнцева из повести В. П. Катаева «Сын полка».

Таким образом, Великая Отечественная война стала испытанием на мужество не только для взрослых, но и для детей, которые достойно выдержали трудности вместе со старшим поколением. (366 слов)

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.