Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Переживание детей на войне по Гайдару (ЕГЭ по русскому)


Многие знают, что в военные годы все люди нашей страны становились единым целым и, рискуя жизнью, боролись за своё будущее и будущее своих потомков. Но как же реагировали дети на войну? Как совсем юные мальчики и девочки переживали эти страшные годы? На эти вопросы, возникающие при чтении текста, отвечает А. П. Гайдар. Автор рассматривает проблему переживания детей на войне.

Размышляя над проблемой, Гайдар рассказывает о мальчишке “лет пятнадцати”, который хотел пойти на войну, защищать свою страну. Яков просил у рассказчика два патрона, потому что горел желанием помогать своей семье. Мальчика не брали на войну, потому что он был слишком мал. Но искреннее стремление быть полезным убедило рассказчика дать Якову обойму. Он был уверен, что “каждая выпущенная из этих пяти патронов пуля полетит точно в ту, какую надо, сторону”.


Хоть Яков до конца и не осознавал все ужасы войны, но он открыто и честно был готов прийти на помощь в любую минуту. Мальчик с огромным желанием хотел поучаствовать в военных действия, показать себя и совершить героический поступок. Так он и переживал военные годы.

Также Гайдар пишет и свои собственные размышления о детях на войне. Для юных мальчиков и девочек становится необходимостью помогать взрослым в боях. Все мечтали совершить подвиги и приблизить победу: “И повсюду я видел у них огромную жажду дела, работы и даже подвига”. Дети запоминали всё, что сообщало Информбюро, записывали имена героев, их поступки, звания. Как говорит сам автор: “Остро, чаще острее, чем взрослые, подростки — мальчуганы, девочки — переживают события Великой Отечественной войны”. Дети восхищаются теми, кто ушел на фронт, теми, кто защищает их родину.

Приведенные мной примеры дополняют друг друга и помогают полнее раскрыть поставленную проблему.

Авторская позиция заключается в следующем: дети острее чем взрослые переживали войну, стремились помочь и принести благо. По-детски наивные ребята мечтают о подвиге и уважают и любят солдат, защищающих страну.

Я согласна с мнением автора. Я считаю, что многие дошедшие до нас сведения о подвигах детей на войне достойны поклона и уважения. Из истории СССР известно о героическом поступке совсем еще молодой восемнадцатилетней комсомолке Зое Космодемьянской. Во время выполнения приказа Сталина, Зою захватили в плен, подвергали пыткам, но она так и не раскрыла планы советской армии. Перед казнью она произнесла речь, призывая людей бороться с нацистами и не бояться смерти в этой борьбе. Я могу уверенно сказать, что дети искренне мечтали о победе и старались всеми силами приблизить свою мечту.

Таким образом, переживая войну, дети с большим энтузиазмом помогали во всём, чем только могли и стояли наравне со взрослыми. Хочется верить, что читатель задумается над прочитанным текстом и почувствует боевой настрой детей-войны.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение