Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Проблема овладения способностью мыслить (Сочинение на свободную тему)


В течение жизни человек день за днём приобретает новые знания. В большей части знания носят объективный характер и могут быть применены в жизни для достижения определённых результатов. Разумный человек постоянно переосмысливает свой опыт. Со временем вырабатывается собственное мнение по тому или иному вопросу, будь то профессиональная деятельность, личная жизнь, здоровье и т. д.

Рассмотрим истоки способности мыслить. Способность мыслить основывается на трёх уровнях: физиологическом, психическом, социальном.

На физическом уровне — это способность какого-либо живого существа, то есть его нервной системы проводить импульсы и реагировать на воздействие. Не только человек, но и весь животный мир обладает этой способностью.

Видя людей с ограниченными возможностями, мы понимаем, что способность мыслить невозможна без правильной физиологической работы мозга и нервной системы в целом. Внутриутробное недоразвитие мозга делает людей неспособными мыслить.

На психическом уровне — это совокупность психических функций, к которым относятся мышление, способность к обучению и коммуникации, которые не могут быть объяснены инстинктами или условными рефлексами. У животных эта совокупность реализуется как интеллект. Различные животные обладают разной степенью интеллектуальных способностей, что не раз доказано научными экспериментами. Основным отличием интеллектуальной деятельности, позволяющей значительно повысить шансы на выживание в условиях быстро изменяющейся среды, является пластичность. Человек и высшие животные обладают способностью мыслить.

Социальный уровень. Человек становиться человеком только среди людей. Накапливая собственный опыт, усваивая многомиллионный опыт всего человечества, анализируя, устанавливая причинно-следственные связи, делая выводы из собственных ошибок, человек учиться мыслить. Только сопоставляя различные собственные теории и мнения других людей, знания, различные предположения, человек учиться удерживать в круге своего внимания длинные цепочки рассуждений. Выводы, к которым приходит человек, многократно перепроверяются на собственную истинность. Размышляя, человек постоянно пытается найти ответы на вопросы: «Что именно я думаю об этом?», «Для меня это актуально?», «Мысли, которыми я руководствуюсь, действительно принадлежат мне, или это мысли воспитателей, родителей, учителей, писателей, других людей?»

Осознанность мышления помогает человеку понять, что думает именно он по какому-либо вопросу. Осознанность мышления помогает человеку стать собой.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение