Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Описание картины Рафаэля Санти «Сикстинская Мадонна» (Школьные сочинения)

Рафаэль Санти- великий итальянский художник эпохи возрождения. В его коллекции имеется большое количество картин, которые изображают библейские сюжеты, мифические образы, портреты, фрески. Художник многократно изображал Деву Марию на своих картинах. Но "Сикстинская Мадонна" стала такой картиной, которая несколько веков привлекает смотрящих. Размер холста очень масштабен: высота двести шестьдесят пять сантиметров и ширина сто девяносто шесть. Картина наполнена таким же большим содержанием, поэтому размер холста оправдан.

Картина «Сикстинская мадонна» была заказана папой Юлием ll для церкви, находящейся в монастыре святого Сикста в городе Пьяченце. В самом центре изображена фигура Марии с Младенцем. По обеим сторонам от нее святые. Справа - преклоняет колени святая Варвара.

Ее глаза опущены вниз. Она восхищена поступком матери, которая готова отдать своего ребенка на смерть ради спасения человечества. Слева - святой Сикст, который указывает Мадонне непростой путь вниз, ожидающий ее. В самом низу, на переднем плане — два ангелочка, смотрящие вверх. Они будто любуются младенцем. Они дети, поэтому смотрят на все с неким равнодушием.

Художнику удалось передать все чувства, которые испытывают герои, изображенные на картине. В фигуре Марии видны кротость, смирение, любовь и скорбь. Серьезное лицо матери указывает на большую внутреннюю силу и вселенскую печаль. У Младенца совсем недетский взгляд, мать держит его как драгоценный камень, в глазах таится знание предстоящих испытаний. Рафаэль отразил в них очень много человеческих чувств. Женщина держит малыша не так, как обычно делают это матери. Она его не прижимает к себе, а держит на расстоянии. Он повернут к ней спиной. Кажется, что она хочет его отдать. Он прислонился своей головой к матери и без страха смотрит на ожидающий его мир.

На картине нет радостных, улыбчивых лиц. Все герои задумчивы и серьёзны. Наверное, каждый из них понимает, что ждет их в будущем. Даже взгляд ангелов задумчив. Взгляд святой Варвары направлен на этих ангелов с крыльями, на её лице улыбка умиления.

Герои, изображенные на картине с глубоким пониманием и грустью относятся ко всему, что происходит вокруг. Им важно иметь смирение, чтобы пройти все трудности, ожидающие их, ведь другого выхода у них нет. Матери очень сложно и больно расставаться с сыном. Поэтому картина пропитана болью, пониманием своей судьбы и смирением.

Полотно написано с огромным мастерством, в традициях Возрождения, но содержание искажает христианские представления о святом. Полотно не производит такое же впечатление, какое испытывают при виде православных икон. В православии не допускается изображение детей обнаженными. А Мария здесь скорее напоминает незащищённую перед жестоким миром мать- одиночку. Также обнажённые ангелочки похожи на языческих купидонов, в лицах которых не видно ничего святого. В картине много мирского и мало духовного. Это свойственно многим картинам религиозного содержания эпохи Возрождения.

Смотря на картину, удивляешься тому, насколько реалистичен каждый образ, изображенный на ней. Увидев однажды эту картину, не забудешь о ней никогда, ведь она оставляет сильное впечатление.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.