Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


«Способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности» (Б. М. Теплов) (ЕГЭ обществознание)


Основной идеей данного высказывания является значение определённой деятельности человека в раскрытии его способностей. Б. М. Теплов хочет сказать, что способности индивида никак не могут возникнуть сами по себе без взаимодействия с какой-либо деятельностью, то есть способности появляются лишь тогда, когда человек начинает заниматься определённой деятельностью.

Перейдём к теоретической части. Из курса обществознания мы знаем, что способности — это индивидуальные особенности человека, которые являются условиями успешного осуществления какой-либо деятельности и обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения ею.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Выделяются такие уровни развития способностей как задатки, одарённость, талант и гениальность. Задатки представляют собой врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы и мозга, которыми обладает практически каждый индивид. Именно при помощи задатков человек может в дальнейшем развивать и раскрыть свои способности. Что же из себя представляют следующие уровни? Одарённость — это генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности и деградирующий при её отсутствии. Это значит, что одарённостью обладает не каждый человек. Талант представляет собой высшую степень развития способностей, которые проявляются в определённой сфере деятельности. Гениальность — это наивысшая стадия развития способностей личности , которые выражаются в науке, творчестве и изобретениях. А для того, чтобы развить данные уровни способностей, человеку нужно заниматься конкретной деятельностью. Деятельность — это специфический вид человеческой активности, направленной на преобразование окружающей действительности и самого себя. Именно благодаря деятельности человек может обнаружить в себе какие-то способности. Выделяют такие основные виды деятельности как труд, игра, учение, общение. Труд направлен на достижение практического полезного результата, способен на изменение самого человека, кроме этого формирует в человеке определённые знания, умения, навыки и опыт. Для игры важен сам процесс, который происходит в воображаемой ситуации, а не конечный результат. Учение представляет из себя активную познавательную деятельность индивида, которая формирует знания, умения и навыки. Общение — это различные типы взаимодействия между людьми, направленные на осуществление какой-либо их совместной деятельности, на получение информации, навыков и опыта и т. д.

В качестве первого примера приведу известного норвежского биатлониста Уле-Эйнара Бьорндалена. Он является многократным обладателем кубком мира, восьмикратным Олимпийским чемпионом, самым титулованным спортсменом в истории чемпионатов мира по биатлону. Разве мог бы этот человек добиться таких высоких результатов и стать сильным и великим спортсменом, если бы ему вовсе не был интересен это вид спорта и если бы он не ходил на тренировки? Конечно же, нет. Он стал таким известным и великим благодаря своему трудолюбию, упорству и старанию. Таким образом, данный пример показывает нам, что абсолютно каждый человек может развить и раскрыть в себе какие-либо способности, таланты, если он начнёт заниматься какой-либо деятельность, которая действительно окажется ему по душе.

В качестве ещё одного примера приведу свой личный социальный опыт. В детстве я очень любила рисовать и посвящала этому много времени. Многое мои знакомые, близкие, учителя хвалили мои работы и говорили, что у меня есть способности, рекомендовали идти учиться в художественную школу. Однако со временем я начала уделять этому уже меньше времени, а вскоре вовсе бросила рисовать, что привело к тому, что я утратила свои способности. Таким образом, данный пример показывает, что очень важно при обнаружении своих способностей дальше развивать их, а иначе они просто исчезнут.

Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что Б. М. Теплов был абсолютно прав. И правда, способности не могут появиться из ниоткуда, они появляются лишь тогда, когда соприкасаются с какой-то определённой деятельностью.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id76843




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 09:13:12
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение