Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Особенности ранней лирики А. А. Ахматовой (Ахматова Анна)


Поэзия А. А. Ахматовой заняла достойное место в литературе ХХ века. Ее стихи знают и помнят наизусть тысячи людей.

Творческий и жизненный путь Ахматовой как поэта был непростым. Вначале ее стихи не находили признания в кругу уже состоявшихся поэтов, позже творчество Ахматовой было признано буржуазным и безыдейным, и поэт оказалась в опале.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Однако ее стихи прошли проверку временем, пережили гонения и политические режимы, и сегодня мы можем наслаждаться как любовной, так и гражданской лирикой Ахматовой.

Безусловно, «ранняя Ахматова» отличается от «зрелой». Однако и в ранних, и в более поздних стихах присутствует психологизм и богатая палитра изобразительно-выразительных средств. Но в этом сочинении нам хочется рассмотреть особенности ранней лирике А. А. Ахматовой на примере стихотворений из ее дебютного сборника «Вечер».

Как известно, А. А. Ахматова начала свой творческий путь в русле течения акмеизм. Акмеисты противопоставляли себя символистам, отрицали многозначность и туманность, напротив, провозглашали важность бытовых деталей в поэзии. Ахматова в стихотворениях, составивших сборник «Вечер», также придерживается этих принципов. Более того, именно посредством описания деталей интерьера, одежды, пейзажа, погоды, ей удается избежать многословия, но точно передать душевные переживания лирической героини.

К примеру, в стихотворении «Любовь» лирическая героиня говорит о влюбленности через описание изменившегося мировосприятия. Окружающие предметы: левкой летом, иней зимой, «молитва тоскующей скрипки» ассоциируются с возлюбленным, вызывают воспоминания о нем. Любовь — это сложное, не всегда легкое в переживании чувство, поэтому лирической героине Ахматовой «страшно её угадать», т. е. осознать, что любовь посетила ее душу, взглянув на еще нового в ее жизни человека. Стихотворение «Любовь» лаконичное, в нем точными, смелыми штрихами рисуется образ смятенной души влюбленной девушки.

Предметность является отличительной чертой лирики акмеистов, и раннего творчества Ахматовой в частности. Лирической героини нет нужды долго и подробно рассказывать о своих душевных переживаниях, достаточно лишь упомянуть жест или деталь туалета. К примеру, в хрестоматийном стихотворении «Песня последней встречи» волнение лирической героини раскрывается автором через несуразность в одежде: «Я на правую руку надела перчатку с левой руки», а томление от ожидания встречи передается фразой «показалось, что много ступеней, а я знала — их только три!».

Лирике А. А. Ахматовой свойственен надрыв, являющий собой кульминацию чувств лирической героини, пик душевных страстей. Так «Сероглазый король» начинается с фразы, воплощающей в себе всю боль лирической героини: «слава тебе, безысходная боль». Это самый острый момент в стихотворении, которое, как и многие другие стихи Ахматовой, является сюжетным. После столь эмоционального начала поэт меняет манеру на противоположную, и далее идет размеренное повествование с подробным описанием деталей обстановки: «вечер осенний был душен и ал», «трубку свою на камине нашел», «тело у старого дуба нашли». Перед нами спокойный рассказ, но спокойствие это — не признак душевного равновесия, а, напротив, неизбывного горя, тоски, безнадежности. Здесь нет плача, причитаний, лишь восклицание в самом начале как крик отчаяния, и уже в конце полная тоски и обреченности фраза «нет на земле твоего короля». Антитеза между началом и финалом произведения помогает раскрыть перед читателем всю глубину горя от потери любимого, не прибегая к пафосных метафорам и затертым эпитетам.

Удивительно, но предметность, «обыденность» поэтического мира Ахматовой сочетается с мифологичностью. Нередко в ранних произведениях поэта соотношение лирической героини с существами из славянской мифологии, например в стихотворении 1910 года «Я смертельна для тех, кто весел и юн» лирическая героиня ассоциирует себя с птицей Гамаюн, а в стихотворении « Ты поверь, не змеиное острое жало» (1909) лирической героини противопоставляется себя Сирин — разлучнице и обольстительнице. Вообще, отсылки к мифам, сказкам характерная черта ранней Ахматовой: поэт оживляет сказочных и мифических персонажей, показывает, что они такие же, как и простые смертные.

В целом, поэтический мир ранних произведений А. А. Ахматовой характеризуется сюжетностью, детализацией, психологизмом, умением соединить воедино обыденность и миф.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id76774




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 18:32:10
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение