Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По тексту Б. Л. Васильева «Человек создан на столетия...» (ЕГЭ по русскому)

Немецкий политический деятель и философ Фридрих Энгельс сформулировал определение жизни как «существование белковых тел». Несмотря на биологическую выверенность данного определения, вряд ли оно способно удовлетворить человека, терзаемого экзистенциональными вопросами. В приведённом для анализа тексте Б. Л. Васильев задаётся подобным вопросом: что такое жизнь человека?

Рассуждая, автор верно подмечает то, что лишь человеку дана способность осознавать конечность своей жизни (предложение 8). Человеческая жизнь характеризуется осознанностью и целенаправленностью. Возможно поэтому наше существование представляется нам чем-то большим, нежели ослепительно яркой, но короткой вспышкой: «Его (человека) жизнь никогда не укладывается в даты на могильной плите».

Не о каждом человеке можно сказать, что он «поистине жил», но в нашем сознании заложен потенциал вместить в своё бытие больше, чем просто физическое существование.

Прямолинейная логика знания, по мнению автора, не способна объяснить сути человека, т. е. его разум, его способность чувствовать и сострадать, создавать искусство и наполнять своё существование смыслом. Физическая жизнь человека подчиняется законам природы, но трансцендентная духовная жизнь выходит за рамки времени и пространства: «И чем выше духовная структура человека, тем больше у него возможностей жить не только в абсолютном, но и в относительном времени». Наш разум не ограничен координатами на плоскости, в которой существует наше тело: в своих мыслях мы можем путешествовать в прошлое и будущее, переноситься в любую точку земного шара; плоды нашего разума — искусство, наука и даже память о нас — способны пережить своего создателя. Таким образом, жизнь человека — это не только его физическое существование, но и духовное, протекающее в относительном времени.

Второй пример-иллюстрация является достаточным условием первого: каждый человек способен преодолеть жизнь своего тела, но для этого ему необходимо быть в должной мере духовно развитым.

Позиция автора заключается в том, что жизнь человека нельзя сводить к его пребыванию в физическом теле, поскольку человеческий разум и результаты его творческой и интеллектуальной деятельности не ограничены во времени и пространстве. Автор на интуитивном уровне осознаёт отличие человека от других существ, живущих как бы по необходимости, а не по желанию. Именно способность желать большего, творить, чувствовать позволяет человеку раздвинуть границы своего существования.

Я согласна с автором, и уверена, что в духовной жизни человек может приблизиться к бессмертию. К схожим выводам приходит и герой романа-эпопеи Б. Пастернака «Доктор Живаго» Веденяпин Николай Николаевич, считающий, что человека столетиями поднимала над животными и уносила ввысь музыка. По мнению героя, жизнь — символична, а общение между смертными — бессмертно. Философия Николая Николаевича перекликается с позицией автора.

Таким образом, жизнь человека — это совокупность его телесной жизни и жизни духовной — активной, творческой деятельности его разума.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.