Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема сохранения в человеке детского мироощущения по тексту М. М. Пришвина «Удивление покидает мир» (ЕГЭ по русскому)

В центре внимания русского писателя М. М. Пришвина находится проблема сохранения в человеке детского мироощущения. Эта проблема становится важной в наше время по мере нарастания прагматичности мира.

Автор размышляет о том, что детские качества постепенно по мере взросления исчезают в человеке. Радостное, восторженное восприятие мира утрачивается. М. М. Пришвин не боится признаться, что когда видит мир вокруг себя, то порой не может объяснить, что это такое и почему так происходит. Автор откровенно пишет о том, что в нем есть мальчик, которого он делает героем своих произведений.

Он этого мальчика носит в себе, как «беременная женщина», любит и оберегает.

На примере своих попыток сохранить в себе ребенка автор ненавязчиво советует оставаться в душе детьми. Тогда и радости человек будет чувствовать больше и подарит её другому больше, и тогда сам он будет любить больше и его будут любить больше.

Я думаю, что автор прав. Я, конечно, понимаю, что взрослому трудно удивляться, верить в чудеса, трудно сохранять естественность поведения. И если мечта, например, полет в космос, претворилась в жизнь, то впоследствии уже и первый полет, и следующие полеты многих не удивляют. А в целом человеку бы надо побольше удивляться природному миру, а не материальному.

Примером сохранения в себе детского взгляда на мир является Наташа Ростова, главная героиня романа

Л. Н. Толстого «Война и мир». Она отличалась от светской красавицы Элен Курагиной простотой, естественностью, отсутствием фальши, желанием любить весь мир. Девушка по-детски радовалась лунной ночи и мечтала полетать, как птица. Она просила родственницу Соню посмотреть в окно, но та решительно не хотела и убеждала Наташу лечь спать. Для Л. Н. Толстого Наташа Ростова — идеал, ещё и потому, что она сохранила в себе детские качества.

Детским, простым и естественным, пониманием слов отличался мальчик — герой рассказа А. А. Лиханова «Магазин ненаглядных пособий». В годы войны мама и бабушка мальчика не переставали заботиться и о развитии ребёнка. Бабушка водила его по улицам, и они читали название вывесок на магазинах. Однажды мальчик прочитал название «Магазин ненаглядных пособий». Бабушка тут же его поправила и попросила прочитать правильно. Но мальчик, не зная значения слова, упорно повторял по-своему. Потом он услышал песню с этим словом и спросил маму о его значении. «Наглядеться нельзя, глаз не оторвать», — объяснила мама. Это пояснение ещё больше убедило мальчика в своем правильном понимании слова. Для него это был магазин ненаглядных пособий, в котором можно было увидеть удивительные вещи: жуков, бабочек, змей и даже скелет.

Несмотря на повседневные бытовые заботы, человек должен хранить в себе ребёнка и может верить в доброту, порядочность людей, желать познавать окружающий мир и радоваться ему, стараться быть раскрепощенным в хорошем смысле слова. Пусть людям захочется крикнуть: «Чудо, удивление и мечта, не покидайте нас!».

Обновлено:

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.