Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Жанровое многообразие в произведении Лермонтова «Герой нашего времени» (ЕГЭ по литературе)

"Герой нашего времени" — роман из 5 повестей, каждая из которых имеет отдельный сюжет. Так как главный герой романа — Печорин, то характер его раскрывается последовательно, от части к части. Сначала узнаём о герое от Максима Максимыча, затем читаем описание внешности от автора. От внешности переходим к размышлениям, что и является "личным дневником" Печорина. Каждая глава, безусловно, имеет свой утончённый жанр, о них поподробнее.

Самая первая глава — "Бэла". В центре сюжета — история любви, присутствие диалогов носит информативный характер. Эту повесть можно отнести к романтическому направлению, потому что здесь Печорин предстает как герой-романтик, его характер уже в 1 главе даёт понять всю его неординарность.

Вторая повесть - "Максим Максимыч".

По объёму она довольна коротка, но не менее информативна. Она относится к социально-психологическому жанру, ведь центральный эпизод — психологический портрет Печорина (его отношение к самому себе). Именно в этой повести показывается его противоречие в отношении к другим.

"Тамань" — третья по счёту повесть, но её можно отнести к 1 части дневника Печорина. По жанру она относится к романтической новелле, повествование ведётся от первого лица. В этой главе Ундина является как бы и самим Печориным, что ещё больше романтизирует повесть. Пейзажи (взволнованное море, косые лучи солнца) так же показывают романтический настрой героя.

"Княжна Мери" — самая нагруженная психологически повесть. Она несёт в себе много интриг, но в то же время все детали, складываясь во едино, заставляют еще больше погружаться в жизнь Печорина. Так же особое внимание нужно уделить письму Веры к Печорину. Все внутренние монологи Печорина — это исповедь (как и Верино письмо является исповедью). Печорин позволяет себе говорить о женщинах, будто о проблемах, удивляясь парадоксальности их логики, но почему же, после стольких лет, он не теряет интерес к Вере? Всё просто, Вера, будучи похожа характером с Печориным, интересна для него как человек, как грамотный собеседник.

Заканчивается роман повестью "Фаталист",которая имеет и историко-психологический, и философский жанр. В этой главе Печорин рассуждает о судьбе человека. О том, что он значит в мире, и как его жизнь будет продолжаться (от судьбы ли зависит конец Вулича или это совпадение?). "Инстинкт не обманул меня: я точно прочёл на его ... лице печать близкой кончины" — пишет Печорин, скорее склоняясь к тому, что жизнь зависит от судьбы.

Проанализировав все главы романа можно сказать о том, что М. Ю. Лермонтов не зря в своём произведении ввёл разные жанровые повести. Через линию одного единственного человека и косвенных героев и событий он смеётся над целой эпохой. Он не иронизирует слово "герой", он усмехается над "нашим временем", которое так восхваляют люди. Что значит слово "человек", если там и от человечности то ничего не осталось? Какими будут люди в дальнейшем? На все эти вопросы через разные жанры он выражает своё мнение.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.