Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




1. Смысл высказывания известного лингвиста Е. В. Джанджаковой: «Художественный текст...»? 2.Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Он бежал обратно к музыкальному училищу, к скрипке, к самому себе»? (ОГЭ по русскому)

1.

Художественный текст — текст, который состоит из связанных между собой по смыслу и грамматически предложений, передающих эмоции и чувства автора. Художественный текст несет информацию о деталях, описывая события, мысли и чувства героев. Для этого автор использует множество изобразительно-выразительных средств и оборотов. Тем самым одну и ту же информацию можно донести по-разному. Так лингвист Е. В. Джанджакова утверждала: “Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано”.

Приведем аргументы для подтверждения этих слов.

Предложения 30-31 и 34-35 являются абсолютно одинаковыми по смыслу и по той информации, которую они несут. Но они отличаются по “характеру” сказанного, отличаются по тому, как и от кого герой произведения Ю. Я. Яковлева хотел услышать эти слова. Из уст Дианы эти слова для него были очень приятными, ведь эта девочка ему нравится, хотя она холодно к нему относилась (пред. 50). Автор три раза (пред. 47) повторяет слова: «Я сыграю тебе ноктюрн. Мы будем пить чай». Очень простые слова. Скорее всего это лексичекий повтор, тем более что слово “ноктюрн” повторяется в тексте ещё несколько раз и становится символом того, к чему якобы стремится герой.

2.

Каждому человеку свойственно любить, желать, чтобы любимый был всегда рядом. Любовь может быть взаимная и безответная. Так герой произведения Ю. Я. Яковлева после того, как осознал, кого он на самом деле хочет видеть рядом, “... бежал обратно к музыкальному училищу, к скрипке, к самому себе”. Обратимся к тексту, чтобы понять почему.

Мальчик почти всегда приходил к музыкальному училищу, даже несмотря на плохую погоду. Здесь он стремился найти скрипку, разгуливая под окнами училища, и хотел услышать её лёгкое звучание. (Предл. 8-13) На скрипке играла девочка, в которую он влюблён. Но Диана относилась к нему холодно, возможно, она даже не знала, что мальчик её ждёт.

С героем хотела пообщаться “круглолицая девочка”, звала его к себе, чтобы мальчику сыграть ноктюрн. Герой понял, что Диана никогда не будет замечать его, и поэтому теперь эта “круглолицая уже не казалась такой круглолицей…”. Девочка показалась герою очень даже славной. Но в один момент мальчик почувствовал, что человек, который идет с этой девочкой, совсем не тот, другой. Ему уже не надо было искать скрипку, герой будет искать теперь всегда виолончель… Будто бы он потерялся. (Предл. 56) И теперь герой понял, с кем из девочек он является самим собой. И неважно, что его не замечают, не ценят, главное, что он находит рядом со скрипкой самого себя. (Предл. 62-63)

Таким образом, мы видим, что смысл финала текста обусловлен чувствами героя к девочке. Именно рядом с ней он чувствовал себя самим собой. Ему не мешает любить холодность Дианы, а наоборот, только усиливает чувства.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.