Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Связь названия комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» с её проблематикой (ЕГЭ по литературе)

В комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» раскрываются пороки существующего дворянского строя, в котором царит невежество, абсолютная власть, слепое подчинение крестьян своим хозяевам. У таких людей, как Простакова, её муж, Скотинин не могут вырасти образованные, культурные и порядочные дети. Так вырос и Митрофан, смысл образа которого и представлен в названии произведения. Рассмотрим, как раскрывается эта тема на следующих примерах.

Проблема воспитания является одной из центральных в этом произведении.

Госпожа Простакова — невежественная, безнравственная, грубая и властная женщина, вплоть до самодурства. Она противоречит сама себе: назначает сыну учителей, хочет, чтобы её сын был культурным человеком, но в то же время учит его противоположным вещам: «Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке». Она в доме главная, ей все беспрекословно подчиняются. Простакова добра лишь к сыну. Эта слепая любовь к ребенку превратила Митрофана в эгоиста, грубого и бесхарактерного человека.

В образе Митрофана нет каких-либо противоречий, психологизма и глубоких мыслей, что и свойственно для классицизма. Он растёт, как обычные дворянские дети того времени. У них есть учителя, такие как Цыфиркин, Кутейкин и Вральман, которые ничему хорошему не учат, а лишь берут деньги. Митрофан много ест, плохо обращается со своей няней Еремеевной: «Ну, еще слово молви, стара хрычовка!». Но нельзя осуждать такого ребенка, ведь его растили невежественные, жестокие люди, и, конечно, Митрофан, смотря на это, уподобился им.

Название комедии «Недоросль» неоднозначно. Изначально недорослями считались дворянские дети, не достигшие 15 лет, то есть возраста для поступления на службу. Но после выхода произведения

Д. И. Фонвизина, недоросль стал некой аллегорией, которая обозначает «неуч», «лентяй», «нерадивый подросток». Причиной тому выражения Митрофана, к примеру: «Не хочу учиться, хочу жениться».

Таким образом, образ Митрофана отражает суть дворянского воспитания 17-18 веков. Дворяне воспитывали избалованных детей, которым было всё дано с детства, их любили, одевали, кормили, нежили. Собственно, такие «недоросли» вырастали в семьях, где семьей и хозяйством управляли самодуры и невежественные люди.

Обновлено:

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.