Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




9.3. Как Вы понимаете значение слова ВЗАИМОВЫРУЧКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Когда помощь становится неуместной? (ОГЭ по русскому)

Взаимовыручка — это ответная помощь в каком-либо деле, поддержка, построенная по принципу: "ты — мне, я — тебе". Она основана на правиле бумеранга: помощь, оказанная другому, обязательно к тебе вернется. Однако не всякая помощь совершается во благо. Иногда помощь становится неуместной, а превращается в медвежью услугу. Над вопросом о том, когда подобное происходит, размышляет в анализируемом тексте известный детский писатель Корней Иванович Чуковский, всемирно известный детский писатель, автор «Айболита», «Мухи-Цокотухи» и «Мойдодыра», которые, как это не покажется странным, признавались в своё время безвкусными и лишенными правильной советской идеологии.

Героем фрагмента текста является мальчик, решивший помочь своему лучшему другу, Тимоше Макарову, в написании диктанта. Друг долгое время отсутствовал на занятиях, так как болел тифом, и поэтому отстал от школьной программы (предложения №№ 3 и 4). Герой текста сделал гениальное изобретение: верёвочный хвост от бумажного змея привязал к своей ноге, а другой его конец — к ноге товарища. Тимоше следовало в зависимости от подаваемого другом сигнала ставить в работе тот или иной знак препинания, например одно дёрганье ногой соответствовало запятой, два — означали восклицательный знак, при трёх следовало ставить вопросительный, а при чётырёх — двоеточие. Однако на первый взгляд казавшаяся безупречной, данная сигнальная система во время диктовки дала сбой. Её автор, писавший медленно, давал команду о постановке того или иного знака в тот момент, когда ставил его сам, а те, кто пользовался исходящими от него сигналами (желающих оказалось достаточно: …), в этот момент писали или другую часть предложения, или отдельное слово и ничуть не смущались даже в том случае, если запятая или восклицательный знак делили слово надвое, а то и натрое. В итоге желание учеников бездумно эксплуатировать чужими мозгами окончилось весьма печально: большинство класса получило за работу неудовлетворительные оценки. Отсюда вывод: путь обмана — это опасная затея.

Похожий пример я нашёл недавно на литературном портале «Изба-читальня». На этом интернет-ресурсе размещён рассказ Майкла Гризли «Медвежья услуга». Героями его являются два подростка-девятиклассника: Колька Белый и Сергей Рудин. Первый из них как раз и пытался прийти на выручку своему товарищу, пообещав, что во время контрольной работы по всемирной истории сможет при помощи беспроводного наушника передать ему нужную для написания контрольной работы информацию. Однако их учитель, который вёл ожесточённую борьбу со шпаргалками всех видов, в том числе и электронными, нашёл способ свести ухищрения Белого и Рудина на нет. Посоветовавшись со своим другом, отлично разбиравшимся в электронной технике, он узнал, как на время урока обесточить все телефоны в аудитории. Метод учителя сработал, и ребятам так и не удалось воспользоваться заготовленными шпаргалками. Следовательно, и здесь результат помощи, основанной не на использовании собственных знаний, оказался удручающим. А значит, такого рода взаимопомощь, безусловно, неуместна.

Таким образом, Чуковский подводит нас к мысли о том, что помощь неуместна тогда, когда она не предполагает необходимости думать своей головой. Он убеждает нас в том, что учение — это такой процесс, в котором чужая помощь может обернуться медвежьей услугой.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском