Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Характеристика Митрофанушки (Фонвизин Д. И.)

Комедия Дениса Ивановича Фонвизина изучалась очень многими поколениями начиная с 18 века и по наши дни. Она повествует о семье Простаковых, их слугах, друзьях семьи, родственниках и нескольких второстепенных персонажах, которые тоже влияют на сюжет.

Д. И. Фонвизин сделал в своём произведении пародию на провинциальное дворянство и высмеял людские пороки — лень, жадность, глупость, жестокое обращение с людьми. Именно в среде таких пороков и рос молодой сын Простаковых — Митрофанушка.

Он ничему не учился по-настоящему, все науки, которые ему преподавали, были очень поверхностны и изначально не могли ничему его научить, его мать совершенно неграмотна, его отец и дядя — тоже никогда не учились, кроме того, его мать жестокосердна и агрессивна, как и её брат, а его отец — слабохарактерен.

Его няня не имеет права голоса и не может повлиять на него, его главный учитель, который за ним присматривает – абсолютный лентяй и прожигает жизнь только развлекаясь. С ним рядом живет добрая и умная девушка, которую взяли в дом воспитанницей, когда она потеряла мать, но он с ней не общается, проводя время в играх и не занимаясь ничем конкретным.

В подобной атмосфере праздности, чисто материальных обыденных дел провинциальной дворянской усадьбы и недалекости её обитателей у Митрофанушки и не мог сформироваться другой характер, кроме того, который у него был. Именно это утверждает Фонвизин в своей комедии – среда формирует личность.

Митрофан — сын Простаковых, подросток, а по меркам 18 века — «недоросль». Он не учится в школе или институте, он получает домашнее образование. В отличии от своих родных — он не совершенно безграмотен, но далеко от них не ушел, по словам своих учителей — «…трёх не может сосчитать…» и «…не продвинулся дальше одной строки…».

«…Не хочу учится, а хочу женится…»

Митрофан довольно груб и бескультурен — он грубит матери, равнодушен к отцу, не считается со слугами, не уважает старших родственников и своих учителей, круг его интересов довольно узок – голуби, свиньи, прогулки, игры. Зато его очень привлекает перспектива женится, ему без сомнения нравится красивая и интересная Софья, но как человек она его совершенно не интересует и женится он хочет только потому, что это будет чем-то новым в его скучной жизни, где он всё уже видел и ему всё уже надоело.

«…И теперь как шальной хожу. Ночь всю така дрянь в глаза лезла… то ты, матушка, то батюшка…»

«…у, ещё слово молви, стара хрычовка! Уж я те отделаю; я опять нажалуюсь матушке, так она тебе изволит дать таску по-вчерашнему…»

«…Да дядюшка что за невидальщина? Что на нем увидишь?...»

«…Хочешь ли ты жениться?... Уж давно, дядюшка, берет охота…»

Митрофан такой во многом благодаря матери, его имя переводится как «похожий на мать» и он повторяет ее характер: когда нужно притворяется ласковым, в остальном же груб и эгоистичен, кроме того он также недалек, как и она и хотя она любит его больше всех на свете, он по сути не любит никого, потому, что она любит слепо, инстинктами, а сама не вложила эту любовь в него, не научила любить, научила только пользоваться людьми.

Его главной ценностью скорее всего является его юность — он ещё не окончательно испорчен, как всякий ребёнок он внутри добр и хотя поступки его некрасивы, поведение злое, а характер эгоистичен и груб, но всё это наносное, внутри это просто ребёнок.

Как всякий ребёнок он рад любой новой игре и женитьба это как раз эта новая игра. Простакова велит слугам вести Софью к карете, чтобы увести её и выдать замуж за Митрофанушку и он участвует во всём этом, но когда жених Софьи Милон видит, что её похищают, он вмешивается и спасает её, его друг Правдин осуждает Простаковых и раскрывая кто он на самом деле, принимает в опеку их дом и деревни. Расчитываются со слугами, где одни хотят возмещения морального и материального ущерба, а другие переживают за то, что недостаточно хорошо учили Митрофана. Простакова очень переживает за своё положение, за отнятую у неё власть и идет к единственной радости в жизни, к своему сыну, но тот грубит ей. Его ругают и определяют на службу солдатом. Он не возражает.

Прочитав комедию, я могу сделать вывод, что Митрофанушку практически не воспитывали, он рос в неграмотной среде недалеких, слабохарактерных и некультурных людей, мать очень баловала его и вольно и невольно прививала ему свои черты характера, она показывала своим примером, как надо общаться с его отцом, со слугами, учителями, родственниками, он перенимал всё это от неё, если бы он рос в другой семье и с другим воспитанием он бы был совсем другим.

Вся атмосфера этого дома, где более-менее добрые, либо бесправны, либо их не воспринимают всерьёз, а безкультурные, глупые и эгоистичные занимаются тиранией — не способствовала тому, чтобы из Митрофанушки вырос хороший человек.

Митрофанушку я увидел ребёнком-подростком, которому подали плохой пример, не привили элементарных знаний о добре и зле, культуры, не привили необходимость трудиться и получать знания. Он вырос, но как личность он ещё не сформирован и уже начал портится — совершенно избалованный эгоист, лентяй и грубиян, его интересуют только игры и праздность.

Он не сам такой, таким его сделало общество, в котором он родился и вырос. Но у него внутри есть задатки чего-то хорошего, потому, что как бы там ни было, но мать он всё же слушается и открыт всему новому, он пока не взрослый и потому ещё наивный, а значит, его ещё возможно перевоспитать. И недалекость его — скорее от лени, чем от глупости. На мой взгляд то, что его определили в солдаты даст ему другое окружение, приучит к дисциплине и возможно в будущем он всё-таки перевоспитается и вырастет хорошим человеком.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.