Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


И. Бродский «Памятник Пушкину» (Анализ стихотворения, стиха)


Что самое ужасное, что можно себе представить? Смерть, холод, голов, убийство? Нет… это всё, конечно, ужасно, но есть то, что страшнее любого несчастья. Это тишина. Да-да, та самое тишина, с которой умирает больной или тот момент, та секунда, когда кто-то выстрелил и замирает в ожидании результата своего поступка. Это гробовая тишина. Она может длиться всего мгновение, а может тянуться годами. Но что же это такое, если тишина стала страшнее смерти и убийства? Все просто.


После смерти или убийства, огнестрельного выстрела или природного ненастья что-то да будет, а вот после тишины нет ничего. Это как бездонная пропасть, которая не несет в себе совершенно никакой мысли или смысла. Это пустота, которая имеет звучание.

Буквы обозначают звуки, с помощью звуков произносятся слова, да и вообще заполняется пустота этого мира. Например, можно представить мору без шума волн или ветер без шелеста листьев. Но вот парадокс. В представленном стихотворении Иосифа Бродского нет звуков. Оно начинается именно с той самой гробовой тишины… но как же это возможно? Как можно описать пустоту, не называя её?

Оказывается, всё просто. Нужно всего лишь начать строку с многоточия. Интересный прием использует

И. Бродский. Многоточие заставляет остановиться и задуматься, хотя читатель ещё не прочитал ни слова. И вот она. Наступает гробовая тишина. И что самое интересное, она наступает не во внешнем мире, а во внутреннем. Обычное многоточие создаёт впечатление той самой пустоты, которую многие так старательно избегают. «…И тишина.». пауза. Как много смысла в этой паузе, и в тоже время она настолько пустая… «и более ни слова». Такое ощущение сто первые строки стихотворения должны как бы подготовить читателя к последующим событиям. Они удаляют из души читателя всю лишнюю информацию и оставляют там лишь тишину. Но вдруг в этой пустоте появляются какие-то блики. «И эхо». Всё-таки эта тишина не такая гробовая, как показалось изначально. Из-за того, что все предложения односоставные и не распространённые, создается ощущение, что эти слова постепенно рисуют перед нами достаточно простую и грубую картинку. А грубую именно из-за того, что все описание составляют отдельные слова, являющимися скорее даже звуковыми характеристиками. Но, несмотря на это, картинка представляется именно цветная, и, как ни странно, живая. Перед глазами пока что нет чего-то конкретного, зато есть такие-то пятно, пока что они черное-белые. Но вот вновь многоточие. В нашем сознание зафиксировалась картинка, наше сознание запомнило состояние, в которое погрузили нас всего несколько слов.

«…Свои стихи заканчивая кровью, они на землю тихо опускались». Перед нашими глазами возникает новый цвет — красный, а точнее алый. Благодаря данной метафоре создается ужасный, но печальный образ. Безжизненная рука скользит по только что дописанным стихам, на бумаге появляются следы крови… Автор намеренно совершает ошибку в употреблении деепричастного оборота. Благодаря этому образ остается чуть-чуть неполным и у читателя возникает несколько вопросов, которые пока что крутятся лишь на уровне подсознания. «Потом глядели медленно и нежно». Конечно же, в данной метафоре речь идет о глазах несчастного, ему же и принадлежит и безжизненная рука, и стихи. «Им было дико, холодно и странно». Что испытывает человек в свои последние секунды? Вот и ответ. «над ними наклонились безнадежно седые доктора и секунданты». Самое время вернуться к эпиграфу данного стихотворения. После этих слов становится понятно, что речь идет о великом русском поэте А. С. Пушкине. Во время смерти он не чувствовал испуг или ненависти, уму было «дико и холодно», а глаза, несмотря на это, как и всегда, были наполнены нежностью. Метафора «над ними звезды, вздрагивая пели, над ними останавливались ветры» доказывает, что не только русский народ лишился еликого человека, это утеря касается всего живого и неживого. Но вернемся к началу рассуждения. Тишина. Гробовая тишина. Ведь пение звезд беззвучно, а без ветра наступает пустота в пространстве. Вот оно — самое страшное и жуткое, что можно представить. Из-за того, что все части сложного предложения начинаются с одинаковых слов, читатель как будто бы погружается в транс. Тоже самое происходи и из-за последующий строк.

Стихотворение можно разделить на 4 смысловые части и 3 разные картинки. Первая была нечетка и черно-белая, на второй появился убитый поэт, а третья как будто бы возвращает лирического героя в его реальность. «пустой бульвар, и пение метели». Повтор строк действует на читателя как колыбельная. Все предыдущие ужасные образы забываются, перед глазами лишь метель, а в голове только завывание ветра.

И снова многоточие. Последние слова данного стихотворения являются неким выводом или заключением данного стихотворения. Намного приятнее ворочаться в постели, ощущаться себя живым и чувствовать звуки, чем стояться в абсолютном одиночестве и тишине, на площади, на пьедесталах.

А. С. Пушкин был великим человеком с великим талантом. Но после него не осталась тишины. Он оставил огромное сокровище всему человечеству — свои произведения. Его имя никогда не будет произносится в пустоте, пространство всегда будет наполнено нежность и любовью.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
чат-боте Сочинения24

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id72283




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 01:19:03
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение