Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Слово «кризис», написанное по-китайски, состоит из двух иероглифов» один означает «опасность», другой — благоприятная возможность» (Дж. Кеннеди) (ЕГЭ обществознание)

В своем высказывании известный американский президент Джон Кеннеди затрагивает идеи неоднозначности кризисной ситуации в экономике государства. Автор утверждает, что кризис, одновременно, представляет собой угрозу стабильности рынка, и, при этом, дает ему (т. е. государству) шанс начать новый этап в развитии. Я полностью согласна с этой точкой зрения, потому что в истории есть множество примеров, когда кризис привносил как отрицательные, так и положительные последствия. В данном высказывании можно выделить как минимум два аспекта проблемы: во-первых, кризис может повлечь за собой зарождение нового экономического этапа на рынке, который благоприятно скажется на его дальнейшем будущем и во-вторых, острая кризисная ситуация в экономике может представлять собой угрозу всему обществу.

Рассмотрим первый аспект с теоретической точки зрения.

Из курса обществознания известно, что рыночная экономика развивается циклично. Иными словами, такое явление как кризис вызывается периодическими колебаниями уровня деловой активности, т. е. экономическим циклом. Существует 4 фазы экономического цикла, а именно: рецессия, депрессия, оживление и подъем. Период спада в экономике, обычно, характеризуется сокращением сбыта товаров, увеличением уровня безработицы и т. п., однако, не всегда кризисная ситуация на рынке может привести к негативным последствиям для его участников. Именно компании, которые умеют грамотно использовать сложившуюся обстановку на рынке, будь то депрессия или подъем, становятся лидерами в конкурентной борьбе.

Ярким примером, подтверждающим данные суждения, может послужить политика компании apple в 2000-ых годах. Рецессия 2001—2003 годов застала ее не в лучшей форме. Прибыль Apple уменьшилась на несколько десятков процентов, однако компания увеличила финансирование исследований и разработок, продолжая усердно работать, при этом, рискуя потерять все в условиях кризисной ситуации на рынке. В результате, воспользовавшись моментом, когда конкуренты пытались сохранить стабильное положение и не планировать крупные проекты, Apple основала iTunes, выпустила новое ПО, что дало старт быстрому росту компании. Таким образом, Apple, даже в условиях рецессии, смогла найти благоприятную возможность для развития и успешно воспользовалась ею.

Чтобы рассмотреть второй аспект проблемы, вновь обратимся к теории. Как было сказано ранее, экономический цикл включает в себя 4 фазы, из которых именно рецессия и депрессия — самые тяжёлые. В период спада в экономике проявляются первые признаки кризиса. Это может выражаться в повышении уровня инфляции, уменьшении прибыли, получаемой производствами и т. п. Депрессия же — низшая точка спада, характеризуется высоким уровнем безработицы, застоем в производстве и торговле. Причины кризисов могут выражаться как во внешних (угроза войн, миграция населения и т. п.), так и внутренних (неудачная экономическая политика, изменение соотношения спроса и предложения и т. д.) факторах. И, зачастую, кризис наносит именно ущерб участникам рынка, делает прежнюю модель их деятельности менее эффективной, что влечет за собой негативные последствия. И, к сожалению, существует множество примеров, когда кризис сказывался не только на локальном рынке, но и влиял на весь мир.

Таким примером стала Великая депрессия — мировой экономический кризис, начавшийся в 1929 году и продолжавшийся до 1939 года. Наиболее остро она затронула США и ряд европейских держав, однако последствия ее ощущались и в других государствах. Вследствие этого, в индустриальных странах с развитой рыночной экономикой насчитывалось около 30 млн безработных, резко снизилась рождаемость, упал общий уровень жизни – общество переживало одно из самых тяжелых времен за всю историю.

Таким образом, исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод: кризис имеет двойственную природу и, хотя, он может стать отличным толчком к развитию, возможностью вырваться вперед, не стоит забывать, что кризис — это, также, огромный риск, опасный как для самих товаропроизводителей, так и для покупателей.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.