Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Образ низкого учителя в пьесе «Недоросль» (Фонвизин Д. И.)

Пьеса Фонвизина «Недоросль» является классицистической, а потому своей целью ставит научить, воспитать читателя. Для этого в пьесе присутствуют добронравные Правдин и Стародум, которые в любом диалоге изрекают неоспоримые истины.

Но в пьесе присутствуют и учителя в более привычном смысле этого слова(хотя данные персонажи и не являются ими в полной мере) — Цыфыркин, Кутейкин и Вральман, нанятые Простаковой для своего ненаглядного сына Митрофанушки. История каждого «учителя» по-своему интересна, но их роднит изначальное положение, максимально далекое от деятельности проводника в мир наук.

Вральман — бывший кучер, Цыфыркин — ранее солдат, а Кутейкин — дьячок, сам не осиливший тягот учености и бросивший семинарию на первом курсе. В то время как учителя грамматики и арифметики хоть сколько-нибудь пытаются научить сына госпожи Простаковой, Вральман, получая между прочим самое большое жалование, вместо учебы балует ребёнка, не неволит его и льстит Простаковой, что она невежественно и ценит в нем как лучшие качества. В конце пьесы, когда выясняется обман Адам Адамыча, он раскаивается, но говорит, что пошёл на это ради своего выживания — хорош учитель,ставший им поневоле. Несмотря на раскаяние Вральман лишь поощряет неучение, обесценивая труды своих коллег и естественную для каждого ребёнка тягу к познанию мира. Это в нем больше всего и ненавидели желавшие научить Митрофана остальные учителя — они даже угрожали Вральману, но молниеносные события пьесы опередили самостоятельное разрешение конфликта самопровозглашенных учителей на почве различия их взглядов на обучение.

В той же финальной обличительной сцене, что сорвала маску учителя с кучера, наиболее ярко проявляется различие между Цыфыркиным и Кутейкиным. На своеобразном суде по справедливости Кутейкин требует от Простаковой денежного возмещения, для него неудавшееся обучение — мука, виной чему другие—глупый Митрофан и портящий все Вральман. А Цыфыркин справедливо видит всему виной свою несостоятельность в учительском деле, а значит, по его рассуждениям, и возмещения он не заслужил. За такое правильное рассуждение положительный персонаж Правдин даёт ему денег.

Таким образом, Фонвизин изображает различных учителей Митрофана, чтобы показать одну из причин становления его неучёности. Три года идёт обучение, а ни один из учителей не добился никакого толку, но признает свою несостоятельность в учительском деле только Цыфыркин, только его мы можем назвать порядочным человеком,

Учитель, который служит целям просвещения будет искать все возможные способы помочь своему ученику освоить науку, убедить родителя, что учеба это труд. Учителя Митрофана боятся перечить г-же Простаковой потому что материально зависят от неё и готовы подчиняться и по сути не готовят Митрофана ко взрослой жизни, когда он должен будет приносить пользу обществу.

Для учителя важно не только как глубоко он знает предмет и ка он может преподнести свою науку, но и каков он как личность — пример.Учителя завидуют друг другу, Вральман у Кутейкина и Цыфыркин вызывает впечатление и получает большее жалование. Мало того что в комедии дерутся племянник и дядя, но и учителя дерутся друг с другом. Грубость их нравов — плохой пример для учителя.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение