Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Анализ стихотворения «Мир таинственный, мир мой древний...» (Есенин С. А.)


Революцию 1917 года Сергей Есенин, наравне со многими молодыми людьми того времени, встретил как освобождение. Он поверил, что, когда у штурвала России встанут большевики, страна превратится в прекрасную «Инонию», народ будет свободен и счастлив. Однако надежды не оправдались. Очень скоро всё население столкнулось с суровой действительностью: холодом, голодом, произволом новой власти. Но не это ранило поэта.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Можно вынести испытания ради великой цели обновления. Поэт осознал, что заблуждался: государство шло не гармонии. Город, порождение революции, вытеснил деревню, прогресс — человеческую душу. В 1921 году Сергей Есенин пишет стихотворение «Мир таинственный, мир мой древний…», где прошлое предстаёт уже не в образе жеребёнка, а в обличии отчаявшегося волка. Даже размер этого стихотворения («расшатанный» дольник с перекрестной рифмой) передает чувство тревоги, нестабильности.

В основе произведения лежит антитеза «живое — железное». В первых строках читатель видит деревню и город, наделенных чувством, которое может испытывать только человек — ненавистью. Олицетворение переплетается с мрачной метафорой «каменные руки шоссе». Город душит деревню, поле давится телеграфными столбами. Во второй же части стихотворения, начало которой можно условно определить пятой строфой, изменяется поэтическое пространство. Читатель видит уже не пугающие образы персонифицированных города и деревни, а более реалистичную ситуацию. Лирический герой сравнивает себя с волком, на которого ведётся охота. Напряженность действия передаётся многоточиями. «Последний, смертельный» прыжок волка — это последнее слово лирического героя и «древнего мира». За счёт антитезы эти образы сливаются в единое целое. Волк противостоит холодному оружию, лирический герой — «железным врагам». И если до этого стихотворение было окрашено лишь двумя цветами, чёрным (черная гибель, пасмурные недра) и белым («снежная выбель, рыхлая выбель»), то теперь появляется красный оттенок (вражеская кровь).

Автор понимает, что здесь прогресс со своей железной поступью побеждает, как когда-то поезд победил жеребёнка. Но остаётся «тот берег», где «пропоют песню отмщения» за гибель старого мира. Возможно, оттуда к людям придёт спасение.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id70125




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 15:32:29
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение