Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Экономическая конкуренция – это не война, а соперничество в интересах друг друга» (Э.Каннан) на максимальный балл (ЕГЭ обществознание)

Существуют различные виды конкуренции: совершенная (свободная, чистая) конкуренция и несовершенная ( монополистическая, монополия, олигополия). Также существуют виды монополии такие как: естественная и искусственная монополия. К основные функциям конкуренции относятся

Регулирующая – конкуренция определяет структуру и объёмы производства продукции в обществе. Тем самым обеспечивая максимальный уровень благосостояния.

Функция размещения ресурсов (аллокация) – в результате конкуренции экономические ресурсы концентрируются там, где они могут быть использованы с максимальной отдачей. Инновационная – именно конкуренция заставляет производителей внедрять более эффективные технологии, осуществлять нововведения. Распределительная – конкуренция распределяет созданную собственность. На основе приведённых фактов можно сделать вывод, что данное высказывание является верным и конкуренция лежит в интересах самих людей.

Именно в интересах человека лежит стремление внедрять новые достижения НТП в производство, усовершенствовать свои производимые товары и услуги, для получения большей прибыли, для большей востребованности на рынке выпускаемой продукции.

Также подтверждение слов автора мы можем найти в примере из истории России. В СССР существавал командный тип экономической системы (монополия государства на производство и распределение товаров и услуг). После распада СССР гос-во находилось на низком уровне экономического развития в мировой экономике, низком уровне благосостояния общества. Данный пример подтверждает высказывание автора, что конкуренция лежит в интересах друг друга(людей и всего общества), о необходимости её существования, о том, что отсутствие конкуренции может привести к разрушительным последствиям.

В качестве 2 примера приведу две компании Adidas и Puma.

Данный пример подтверждает высказывание, что конкуренция соперничество в интересах друг друга (стремление сделать свою продукцию самой популярной и востребованной на рынке) благодаря ей растёт разнообразие, увеличивается количество товаров и услуг.

Приведя теоретические доводы и ряд примеров, мы убеждаемся в том, что экономическая конкуренция не является негативным явлением (войной), несёт позитивные последствия (рост экономики, улучшение качества жизни) и есть соперничество в которых человек преследует свои личные цели.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.