Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Лоббизм как явление политической жизни (Сочинение на свободную тему)

Термин лоббизм изначально появился в Англии, однако официально он был впервые использован в США. Точной даты первого официального употребления этого термина нет, по одной из версий он был использован в 1808 г. по другой он был письменно зафиксирован в 1829 г.

Обобщив ряд определений отечественных и зарубежных авторов, можно прийти к выводу, что лоббизм — это право общества и его структур влиять на решения, принимаемые властями. Фактически лоббизм рассматривается как воз-действие заинтересованных групп на политическую сферу общества для того, чтобы реализовать свои экономические, региональные, международные и другие интересы.

Наиболее важными для анализа феномена лоббизма являются такие его составляющие, как субъекты, формы и методы деятельности.

Выделяют следующие субъекты лоббизма: «политизированные» группы (представляют бизнес и фактически напрямую участвуют в политике с целью добиться политического влияния), социальные лоббисты (их главной целью является отстаивание интересов различных социальных групп), экономические лоббисты (к ним относятся корпорации и отраслевые комплексы), бюджетная группа (представляет группы населения которые непосредственно зависят от государственного бюджета (например армия), «гражданская» группа (представляет узконаправленные организации, например экологические, молодежные, женские и др.), группа иностранных лоббистов.

Существует два вида лоббизма, прямой и непрямой. В первом случае предполагается непосредственное общение с представителями власти путём проведения встреч, налаживания неформальных отношений и др. Во втором случае на процесс принятия политического решения оказывается давление с использованием общественного мнения. Такой эффект достигается за счёт проведения публичных встреч, сбора подписей, демонстраций и пикетов.

Существует два подхода к правовому регулированию лоббизма: англосаксонский (США, Канада), который предполагает обязательную государственную регистрацию лоббистских организаций и определение границ деятельности этих групп, и континентальный (Франция, Италия и другие), который не имеет специальных нормативных актов для регламентации лоббизма.

На сегодняшний день к лоббизму создалось неоднозначное отношение. Так, например некоторые считают, что лоббизм выступает как инструмент продвижения общественного мнения, помогает обеспечивать интересы меньшинства и помогает продвигать какие-либо процессы и явления в сфере политики. Однако, противники лоббизма отмечают, что с другой стороны, лоббизм может быть использован как инструмент обогащения элит, блокировать необходимые политические решения, продвигать иностранные интересы в ущерб национальным интересам.

Одним из свежих отрицательных примеров лоббизма можно считать ситуацию с новым американским истребителем пятого поколения, f-35 на разработку которого было потрачено колоссальное количество денег. Фактически лобби-стам удалось продвинуть самолёт, который проигрывает своим предшественникам по характеристикам и стоит дороже, что в свою очередь выгодно американскому военно-промышленному комплексу.

Таким образом, лоббизм является действенным инструментом продвижения интересов при принятии решений, однако основная проблема состоит в том чьи интересы продвигаются. Лоббизм на сегодняшний день часто используется не во благо общества, а во благо определённых компаний ради их экономической или политической выгоды, из-за этого к нему создаётся отрицательное отношение в обществе.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.