Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Русский музей: экскурсия-дискуссия. «Саул у Аэндорской волшебницы», «Купчиха за чаем», «Крестьянская семья» (Сочинение на свободную тему)

Никогда прежде я не бывала в главном здании Русского музея. Бродила по Инженерному замку, Мраморному дворцу и Летнему саду, но именно Михайловский дворец оставался вечным «в следующий раз». Возможности посетить его упустить не хотелось. Я и не упустила.

Начну, пожалуй, с картин. Их было три: «Саул у Аэндорской волшебницы» Николая Ге, «Купчиха за чаем» Бориса Кустодиева и «Крестьянская семья (Святое семейство)» Павла Филонова. Каждая была знакома мне ещё со времён художественной школы, но это ничуть не умалило стараний экскурсоводки, ведь нет в мире ничего интереснее, чем наблюдать за ходом мыслей других людей.

Первая картина вызвала множество споров: одна видела в волшебнице бедняка с улиц людного Рима, другая – бесплотного духа, вечного заточенца мрачной пещеры, а третья – самого Иисуса Христа.

И хотя ни названия работы, ни самого библейского сюжета девочки не знали, это не помешало им уловить саму суть произведения.

К дискуссии у второй картины я присоединилась. Было любопытно рассуждать о жизни и характере неизвестной женщины давно минувшей эпохи. Смотреть глубже заложенного создателем – то, чему не учат на уроках истории искусства в провинциальных художественных школах. В наших головах бесплотная «купчиха» стала беспечной хохотушкой, царицей своей уютной империи из простоты и азарта. Невероятная роскошь для картины, не правда ли?

Что поразило и (признаюсь честно) даже возмутило меня, так это полное отвержение группой работы Филонова. Вечный сюжет был низведён до «смешной лошади» и «коротких лбов», что не позволило евангельской легенде полностью раскрыться перед нами. В данном случае коллективная работа показалась мне неуместной и, как следствие, полностью проваленной.

Наш дальнейший и уже самостоятельно выбранный путь лежал в другую часть музея – ближе к живописи Ивана Константиновича Айвазовского. Насладившись творчеством любимых художников, мы с подругами покинули Михайловский дворец.

Думаю, формат экскурсии-дискуссии замечательно подходит для ознакомления с работами академистов, но я всё равно предпочту ему самостоятельный поход на выставку. Ведь нет дискуссии увлекательнее той, что происходит в голове.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.