Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Образ женщины в русской литературе (Школьные сочинения)

«Девочка плачет: шарик улетел. Её утешают, а шарик летит. Девушка плачет: жениха всё нет. Её утешают, а шарик летит. Женщина плачет: муж ушёл к другой. Её утешают, а шарик летит. Плачет старуха: мало пожила. А шарик вернулся. А он голубой.» - в этой, на первый взгляд, наивной, сентиментальной лирике Булата Окуджавы заключено самое трудное уравнение, открытое в истории художественной литературы и сравнимое по значимости с формулой эквивалентности энергии и массы - Е=МС2 в теории относительности Эйнштейна. А именно, женщина есть жизнь. То есть, сам шарик голубой из лирики Окуджавы. Согласно этому уравнению сбережения жизни, это прежде всего сбережение жены. Тайна мира шарика голубого в том, кого она - девочка, жена, женщина полюбит. С точки зрения русской литературы бога-человека или человека-бога, но именно она - женщина, в тайне своего уравнения есть сила, решающая судьбу вектора состояния шарика голубого: улетит или не улетит, останется.

Она - эта сила, дана ей самим чудом. Её, женщиной, природы. Когда она, по слову поэта Осипа Мандельштама, ещё даже не родившись, уже несёт в себе эту силу, удерживающую миры. Она ещё не родилась, Она и музыка и слово, И потому всего живого Ненарушаемая связь. Кто же нарушает? Кто хочет украсть эту силу? Кто хочет разлучить землю с небом, по слову Ницше? Тот, кто убивает Бога, стремясь стереть главный код жизнесберегающей любви для жены. Если она отчуждена от этого кода, то обречена заблудить и заблудиться в лабиринтах падшего бытия, превратив чудо жизни в мерзость и её запустение. Жену Гитлера звали Ева Браун, что в переводе - коричневая жизнь.

Впрочем, тот, кто истинный жених для жены, может спасти её даже тогда, когда её уличили в блуде и хотят казнить. Как в Евангелии от Иоанна. И тогда он говорит толпе умных и самоуверенных мужчин, требующих забить её, уличенную в блуде, камнями: "Кто из вас без греха, первый брось на неё камень. И они, будучи обличаемы совестью, разошлись. Спасена!". "Только не греши больше", - говорит Спаситель. Блуд - это метание в собственном аду без возможности полюбить истинно и единственно и выбраться из этого ада можно только причастившись сердцем и умом истинною любовью в Боге. В её синергийном поле рождаются и не умирают все остальные виды любви: супружеская, к работе, к детям, к Родине. Бог есть любовь. И пребывающий в этой любви пребывает в Боге, а Бог - в нём. Именно такая любовь спасает жену. В повседневной реальности наших судеб она позволяет увидеть то, что многие сегодня не видят, став модными машинами желания и ложной красоты.

Поэт Николай Заболоцкий верит в то, что мы сможем увидеть истинную красоту женской сути, войдя в резонанс с высокими частотами её волновой функции. Среди других играющих детей она напоминает лягушонка. Заправлена в трусы худая рубашонка... Эти стихи поэт назвал "Некрасивая девочка", невольно уравняв этого лягушонка с фольклорной тайной царевны-лягушки, найденной Иваном-царевичем. Но найдётся ли сегодня для неё жених среди тех играющих мальчишек, радости которых она искренне сорадуется? Ни тени зависти, ни умысла худого ещё не знает это существо. Ей всё на свете так безмерно ново, так живо всё, что для иных мертво! Заболоцкий чувствует стремительную утрату современного мира способности увидеть истинную красоту вечной женственности. И согласно приведенному выше уравнению - истинную красоту самой жизни. Узреть тайну жизни в простой на первый взгляд девочке, девушке, женщине, вопреки гламурному обожествлению мертвой красоты, - такое смогут только те мальчики, юноши, мужчины, каковые суть не биологические особи с известным набором половых и материальных признаков, а те, кто научен богочеловеческому взгляду на некрасивую прекрасную девочку. И постиг то, что сбережение жизни и, соответственно, Родины, в её конкретной повседневности наших судеб, означает сбережение жены. В сокровенном равенстве "Родина = жена". уже Александр Александрович Блок в своем цикле "На поле Куликовом" говорит нам об этом равенстве. О, Русь моя! Жена моя! До боли нам ясен долгий путь! Этот путь Родины есть путь бога-родины.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.