Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Роль описания природы в романе «Отцы и дети» (Тургенев И. С.)


Всё меньше и меньше современные авторы в своих произведениях уделяют внимание описанию природы, что отображается на качестве их работ. Но в классических произведениях мы можем насладиться описанием и лесов, и полей, и садов и всего того, что мы привыкли называть «природой». Так, роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» не становится исключением, а напротив, роль описания природы в нём очень велика и напрямую связана с идейным замыслом романа – конфликтом поколений, недовольством политической ситуацией в России и просто передачей настроения героев и обстановки, в которой они находятся.


Действия романа начинаются весной, когда всё уже окончательно проснулось ото сна. Тургенев начал описывает не самые живописные места, которые к тому же изуродованы бедностью и неспособностью к должному восстановлению: «Деревеньки с низкими избенками под темными, часто до половины разметанными крышами», «покривившиеся сарайчики».

На фоне всего этого автор знакомит нас с главными героями – Евгением Базаровым, Аркадием Кирсановым, которые презрительно и несколько высокомерно относятся к подобным пейзажам, и Николаем Петровичем, которого это не удивляет и не возмущает. Данное описание природы играет огромную роль в понимании романа, оно кратко и чётко объясняет нам отношение молодежи, то есть Детей, и старшего поколения Отцов к существующему на тот момент в России строю, на состояние которого намекает природа. Также этот фрагмент позволяет понять причину конфликта двух поколений, которая выражается в обыкновенном непонимании друг друга. В данном случае, Николай Петрович, относясь к поколению Отцов, не понимает, что может не устраивать Детей в этом пейзаже. Но при всём этом, показывая плохие стороны жизни в России XIX века с помощью природы, Тургенев не забывает восхититься русскими пейзажами, пусть даже они в запущенном состоянии: «всё…золотисто зеленело, всё широко и мягко волновалось лоснилось под теплым дыханием теплого ветерка», «Красиво чернея,… гуляли грачи», повсюду… заливались жаворонки»…. Это говорит об отношении автора к своей Родине и огромном желании сделать жизнь в ней лучше. И именно описание природы даёт нам разобраться в этом.

Другим примером, доказывающим мою точку зрения, может послужить описание природы перед дуэлью Павла Петровича Кирсанова, дяди Аркадия, и Евгения Базарова. Эти две волевые, сильные личности, относившиеся к разным поколениям, также по-разному оценивали мир, из-за чего и произошла дуэль. Глупость такого метода решения конфликта автор показывает снова, используя природу: «Утро было славное, свежее…», «…маленькие пестрые тучки стояли барашками…», «…со всего неба сыпались песни жаворонков». Перед возможным убийством или ранением, то есть перед чем-то страшным и жестоким Тургенев описывает, как блестит солнышко, как поют птички и остальные прелести утра в Марьино. Таким приемом он показывают всю ту нелепость, на которую пошли Базаров и Кирсанов, дабы решить их спор. Важность описание природы заключается в том, что писатель с её помощью показывает, что герои избрали неверный способ и просто дуэлью нельзя загасить такую огромную и вечную проблему, как конфликт Отцов и детей.

Таким образом, И. С. Тургенева можно назвать настоящим художником, ибо его словесные пейзажи как нельзя лучше выполняют свои функции: раскрывают смысл произведения, характеры героев и настроение обстановки. Абсолютно точно, что роль описания в романе «Отцы и дети» настолько огромна, что, убрав его, произведение станет непонятным, блеклым и скучным.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 01:59:58
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение