Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Тема дружбы в творчестве А.С.Пушкина (ЕГЭ по литературе)


Александр Сергеевич Пушкин в стихотворениях «19 октября», «И.И. Пущину», «Чем чаще празднует лицей…», «Во глубине сибирских руд…» и «Арион» затрагивает, раскрывает тему дружбы.

Стихотворение «19 октября» посвящено дню Лицея, в котором учился А.С. Пушкин. Написано было в период михайловской ссылки. В стихотворении 19 строф, каждая из которых состоит из 8 строк. Это лирическое произведение, которое написано в форме послания. Система рифмовки опоясывающая или перекрестная:

Роняет лес багряный свой убор,

Сребрит мороз увянувшее поле,

Проглянет день как будто поневоле

И скроется за край окружных гор.

Пылай, камин, в моей пустынной келье;

А ты, вино, осенней стужи друг,

Пролей мне в грудь отрадное похмелье,

Минутное забвенье горьких мук.

В произведении автор использует эпитеты: багряный убор, увянувшее поле, отрадное похмелье, пленительная привычка, гитара сладкогласная, привет унылый, любовник беспокойный, блуждающая судьба, запоздалый друг, затворник опальный.

Они служат для авторской окраски, благодаря которой создается определённое настроение у читателя. В стихотворении А.С. Пушкин употребляет метафоры: проглянет день как будто поневоле, вино, осенней дружбы друг, запоздалый друг, под миртами Италии прекрасной он тихо спит, сын севера, с лицейского порога ты на корабль перешагнул шутя, ты простирал из-за моря нам руку, срастался он [союз] под сенью дружеских муз, судьбу благословил. Они служат для яркого сравнения, что помогает представить картину более полной. Автор использует прием аллитерации: Роняет лес богРяный свой убоР, сРебРит моРоз увянувшее поле. Он создает бодрое, пробудившееся настроение у читателя.А.С. Пушкин употребляет риторические вопросы: Но многие ль и там из вас пируют? Чужих небес любовник беспокойный? Они служат для привлечения внимания читателя. Автор употребляет фразу «я пью один», ведь он испытывает грусть и одиночество. Сравнение «нам целый мир чужбина; отечество нам Царское Село» служит для того, чтобы показать, насколько важно в жизни лицеистов Царское Село, что даже целый мир не сравниться с ним.

Настроение на протяжении всего стихотворения меняет вместе с душевным состоянием лирического героя. Сначала он испытывает тоску и грусть, но после вспоминает лучшие годы в лицее, которые провел вместе с отличными людьми, которые стали для него семьей. Несмотря на то, что друзья давно не виделись их дружба остается сильной. Для них нет таких преград как время и расстояние, ведь они мысленно друг с другом.

Стихотворение «И.И. Пущину» написано Пушкиным в 1826 и связано с приездом к опальному поэту его другу лицеиста И.И. Пущину. Это лирическое произведение относится к жанру послание. Имеет следующую рифмовку:

Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я судьбу благословил,

Когда мой двор уединенный,

Печальным снегом занесенный,

Твой колокольчик огласил.

Автор использует эпитеты: друг бесценный, двор уединенный, лицейские дни. Пушкин говорит, что Пущин имеет важное место в его душе, но из-за долгой разлуки он тоскует по нему и счастливым дням, проведенным в лицее. Также автор пишет последнюю строфу в побудительном наклонении, это пожелание звучит словно заклинание-пророчество.

Пушкин очень ценил и бережно относился к дружбе с Пущиным. Поэт был рад общаться с таким человеком, поэтому стихотворение пропитанно трогательным чувством. Пушкин сочувствует Пущину, ведь они оба оказались в ссылках из-за своих искренних убеждений, которые сложились во время учебы в лицее. После прочтения стихотворения у читателя возникает чувство воодушевления, ведь поэт старался одухотворить своего друга.

Стихотворение «Чем чаще празднует лицей…» посвящено годовщине Лицея. Это лирическое произведение относится к жанру послание. Имеет перекрестную рифмовку:

Чем чаще празднует лицей

Свою святую годовщину,

Тем робче старый круг друзей

В семью стесняется едину,

Тем реже он; тем праздник наш

В своем веселии мрачнее;

Тем глуше звон заздравных чаш

И наши песни тем грустнее.

Автор использует следующие эпитеты, которые помогают почувствовать настроение лирического героя: святая годовщина, чистые помышления, верный круг, лицейский пир. Поэт употребляет метафоры, чтобы обратить внимания читателя, а также для яркого сравнения, что помогает представить картину более полной: звон заздравных чаш, средь пиршеств молодых душою часто омрачались, рок судил, смерти дух средь нас ходил, разбросанные спят, утекший гений. Автор использует анафору: товарищ юности живой, товарищ юности унылой, товарищ песен молодых…

Стихотворение пропитанно грустью и печалью, ведь все друзья умерли «шесть мест упразднённых стоят». Автор скучает по времени, когда они были вместе, ведь все были молоды, оптимистичны, уверены и полны энтузиазма. Пушкин предвещает свою скорую смерть. На время написания стихотворения он не знал, что последний из его друзей

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение