Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Платон мне друг, но истина дороже. В чём Аристотель не согласился с Платоном? Философия (Сочинение на свободную тему)


Платон и Аристотель – греческие философы IV века до нашей эры. Что же заставило Аристотеля произнести фразу, ставшую крылатой? В чём заключаются причины несогласия ученика с учителем?

Прежде всего, необходимо ознакомиться с основными идеями Платона и его учением. Древний философ утверждал, что одновременно существует два мира – вещей и идей. Первый из них является изменчивым, так как сущность вещей кроется не в вещах, а в мире объективных идей, который неизменчив.


Для конкретизации позиции Платона следует привести пример. Вода существует, потому что в мире существует идея воды. При достижении определённой температуры она замерзает, но её идея замёрзнуть не может, так как идея не материальна и не вещественна. Из-за того, что в мире идей нет времени, они существуют постоянно. Аналогию можно провести и в отношении человека, как существа, которое способно с помощью высокоразвитого сознания и мышления отличать себя от других представителей. Человек умирает, но идея человека остаётся. Она не умирает после смерти и выражается в сущности вещи.

Философское учение Аристотеля о сущностях выступает критикой Платона. Ученик уверен, что идеи Платона не могут породить существование вещей, так как он отделил идеи от чувственно воспринимаемых вещей. Аристотель продолжает: «Если мир идей отделён от мира чувственно воспринимаемых вещей, то между ними должно быть нечто среднее» По мнению Аристотеля, существует два критерия сущности: она должна обладать отдельным существованием и быть мыслима, познаваема в понятиях, для возможности её описания определением.

Вновь обращаясь к высказыванию, следует отметить, что в науке, в том числе философии, истина ставится гораздо выше дружеских отношений и каких-либо иных обстоятельств жизни. Считаю данное изречение Аристотеля критикой учения Платона, которая выразилась в двух ключевых аспектах. Среди них непризнание существования «царства идей», так как они заложены в самих вещах и невозможность врождённости знаний в связи с тем, что всякое познание начинается с чувственного опыта.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 05:40:12
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение