Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Эпикур и эпикурейцы / Аристотель (Сочинение на свободную тему)

В III в. до н. э. Эпикур (341 - 270 до н. э.) основал свою школу, которая расцвела во втором и первом веке до н. э. , распространилась в Римской империи, и дожила до третьего века н. э. Согласно Эпикуру, для нас естественно искать удовольствие (натурализм: морально то, что естественно). Из этого следует, что мы должны стремиться к жизни, полной удовольствий (гедонизм: высшее благо = удовольствие).

Истинное удовольствие по Эпикуру — это атараксия, состояние покоя и безмятежности, отсутствие тревог, боли и страданий. Для достижения атараксии необходимо различать три вида желаний:

1) желания естественные и необходимые, которые должны быть удовлетворены (например, желание пищи или крова);

2) желания, хотя и естественные, но не-необходимые, (например, сексуальные желания);

3) желания не-естественные и не-необходимые (например, желание богатства или славы).

Желания первого вида надо удовлетворять.

Желания второго вида могут быть удовлетворены, но только если это не ведёт к дискомфорту или страданию. Совершенно неразумно пытаться удовлетворить желания неестественные и не необходимые, потому что в конечном счете они породят разочарование, неудовлетворенность, дискомфорт или слабое здоровье.

По иронии судьбы слово «эпикуреец» часто используется для обозначения человека, который предается чувственным наслаждениям. Безусловно, Эпикур не был эпикурейцем в этом смысле, потому что он рекомендовал жизнь, полную расслабления, покоя, умеренности и избегания плотских удовольствий и страстей.

Платон постулирует внеприродный, трнсцендентный источник всех ценностей — Благо. Его ученик Аристотель был этическим натуралистом. Он считал, что основы морали заложены в человеческой природе.

Согласно Аристотелю благо для нас определяется нашей естественной целью. Что же является нашей главной или высшей целью согласно нашей природе? По Аристотелю это достижение счастья, поскольку это единственное, что мы ищем ради него самого. И, поскольку достижение счастья является естественным образом нашей высшей целью, из этого следует, что счастье и есть высшее благо.

В чём же состоит счастье согласно Аристотелю? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны рассмотреть функции человека. Что же делает человек? 1) живёт и 2) размышляет. Таким образом, счастье состоит из двух вещей: удовольствие и развитие способности мышления. Как биологическое существо человек имеет биологические потребности, удовлетворение которых приносит удовольствие. Только человек, в отличие от других живых существ, имеет способность мышления. Именно поэтому, подчеркивает Аристотель, развитие и

использование способности мышления является самым важным компонентом счастья. Одно удовольствие, настаивает он, не составляет счастье.

Счастье есть активное действие в соответствии с добродетелью. Есть два вида добродетелей. Активно использовать способность мышления в изучении природы или размышлении о чём-то — это значит быть интеллектуально добродетельным. Использовать нашу способность мышления для сдерживания наших вожделений и импульсов — это значит быть морально добродетельным.

В эпоху эллинизма существовало четыре основных философских школы: эпикурейцы, стоики, скептики и неоплатоники. Мы рассмотрим этику эпикурейцев и стоиков. Это натуралистические этические теории, и обе оказали продолжительное воздействие на философию и этику.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.