Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


В каких произведениях русских писателей изображены герои, находящиеся в нравственном поиске, и в чём этих персонажей можно сопоставить с Раскольниковым? (ЕГЭ по литературе)


В русской литературе огромное количество персонажей, находящихся в нравственном поиске.

Грибоедов в комедии «Горе от ума» ставит Чацкого в трудные жизненные ситуации, сталкивая его с обществом. Нравственный поиск героя заключается в агрессивном противостоянии преданиям старины и отрицании всего материального – всего того, что так ценит традиционное общество. Чацкий близок Раскольникову в самом начале своего пути: он регулярно сталкивается в словесных баталиях с другими персонажами, однако там, где Родион перенимает какие-то убеждения собеседников, Александр и его оппоненты остаются глухи друг к другу, на что явно указывают первые строчки последнего монолога героя:

Не образумлюсь… виноват,

И слушаю, не понимаю,

Как будто всё еще мне объяснить хотят,

Растерян мыслями… чего то ожидаю.

Нравственный поиск приводит героев к разным результатам: Чацкий оказывается непринятым обществом, совершенно без поддержки, и поэтому вынужден уехать, а Раскольников принимает убеждения Сони, размышляя: «Разве могут ее убеждения не быть теперь и моими убеждениями? Ее чувства, ее стремления, по крайней мере...».

Печорин, главный герой романа «Герой нашего времени» Лермонтова, тоже находится в процессе нравственного поиска. Нравственный поиск Печорина схож с поиском Раскольникова – это борьба с самой судьбой. На протяжении повествования оба героя бросают вызов судьбе (в том числе самим себе и окружающим). О своей борьбе Раскольников говорит Соне: «Мне другое надо было узнать, другое толкало меня под руки: мне надо было узнать тогда, и поскорей узнать, вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я переступить или не смогу!» Но в отличие от Родиона, совершившего ради своего эксперимента убийство, Печорин играет чувствами людей.


Интересуясь ролью человека в своей собственной судьбе, Григорий совершает неоднозначные поступки, не оглядываясь на последствия, что и приводит его к печальному концу – жизни, полной разочарований. На первый взгляд, нравственный поиск приводит Раскольникова к полному крушению привычной для него жизни, как происходит и у Печорина

Однако для Родиона такой «конец» становится «началом», перерождением, принятием новых убеждений.

Героев роднит то, насколько тяжело дается им их поиск. Однако изыскания персонажей приводят их к разным результатам: Раскольников «перерождается», Чацкий остается в «тупике», а Печорин терпит крах своих убеждений.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 12:27:09
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение